Лучший педагог года

Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

марина лунева
Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

«Артикуляционная гимнастика как основа правильного звукопроизношения».

Что такое артикуляционная гимнастика

Артикуляция (с латинского articulo – «расчленяю») – означает объединённую работу органов, которые учувствуют в произношении звуков. То есть работа щек, челюсти, языка и губ. Артикуляционная гимнастика – это специальное упражнение, направленное на развитие и укрепление мышц речевого аппарата.

Публикация «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика бывает 2-х видов :

Статическая – замирание в одной позе, направленное на тренировку мышц лица, щёк, губ, языка.

Динамическая – поза речевого аппарата при произношении звуков или слов.

В каких случаях детям нужна логопедическая зарядка

Современный детский сад – это не только воспитание и образование ребенка, но и своевременная коррекция физического, психологического и логопедического развития. Логопедия – ветвь педагогики, направленная на диагностику, коррекцию и развитие артикуляционного аппарата ребенка на ранней стадии.

Обратите внимание! Именно логопед может сказать, в норме или отклонении находится артикуляционный аппарат в соответствующем возрасте.

Случаи, в которых родителям следует обратиться к специалисту:

• по достижении трёх лет продолжается гуление;

• трёхлетний малыш понимает речь взрослого, но продолжает молчать;

• к четырём-пяти годам речь остается невнятной, возникают сложности с произношением отдельных звуков.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой

Разговаривая, взрослые не задумываются о положении артикуляционных органов. Однако самостоятельная детская речь нуждается в визуальном восприятии.

Рекомендации по проведению занятий детям 3-4 лет

Дети подражают взрослым, следовательно, на период коррекции родителям придется контролировать положение артикуляционных органов, скорость и четкость речи. Рекомендуется проводить гимнастику перед зеркалом. Это мотивирует ребенка к правильному положению речевого аппарата при произношении звуков.

Гимнастика и зарядка в форме игр хорошо усваивается в отличие от обычных упражнений. В связи с кратковременным вниманием на занятие отводится не более 15 минут.

• Применение наглядных карточек или мультимедиа с изображением положения языка, губ, мимики, способствуют быстрому восприятию и качественному отображению увиденного материала.

• Трех–летки любят повторение, поэтому гимнастика проводится ежедневно по 5-7 раз на упражнение. Обычно специалист дает список упражнений на дом для закрепления пройденного материала.

• Следует начинать с легкого задания и плавно переходить к более трудному упражнению.

• Задержка положения (статистическое упражнение) длится не больше 15 секунд.

Важно! Домашние условия не являются преградой к проведению занятий, а наоборот, служат источником закрепления пройденного материала. Подборка артикуляционных упражнений должна соответствовать возрасту 3- 4 лет.

Упражнения для губ

Задания подбираются с целью увеличения подвижности губ при произношении определенных звуков. При слабом развитии мышц малыши испытывают трудности в произношении как отдельных звуков, так и слов.

Упражнения для губ и щек

Щеки – это вспомогательный инструмент в воспроизведении слов, а также при формировании эмоций (смех, улыбка, плач). Развитие мышц губ и щёк позволяет ребенку выстраивать выразительные предложения. Это очень важно при чтении стихотворений или пересказе сказок.

Упражнения для языка

Язык – главный орган речевого высказывания, поэтому зарядка для языка для детей 3-4 лет является главным помощником в формировании речи. При его малой подвижности становится невозможным произношения даже самых простых звуков.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного произношения звуков Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения»] К четырем-пяти годам ребенок с нормальным речевым развитием владеет.

Артикуляционная гимнастика как способ коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вам материал по логопедии для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь что мои материал станет интересным.

Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Чтобы малыш научился произносить.

Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников Артикуляционная гимнастика – основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников Семинар-практикум для педагогов ДОУ Провела:.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения. Учитель логопед: Арбузова И. Ю.

Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста Проблема речевых расстройств в настоящее время все больше привлекает внимание различных специалистов: логопедов, врачей, психиатров, психологов,.

Игровое логопедическое занятие для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и родителей «Игротека» Игровой логопедический модуль разработан для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста и совместной работы с родителями.

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов.

Тренинг «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 07:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика, как основа правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем марина лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД