Екатерина Сергеевна Дубикова
Арт-терапия в инклюзивном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия в инклюзивном образовании.
Арт-терапией называется один из методов психотерапии, основанный на применении творческих навыков ребенка. Её цель заключается в успокоении, расслаблении человека и достижении им внутренней гармонии.
Арт-терапия развивает мелкую моторику, творчество и воображение, создает эмоционально-положительный настрой у детей и взрослых. Нетрадиционные формы работы доставляют детям множество положительных эмоций.
Публикация «Арт-терапия в инклюзивном образовании» размещена в разделах
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач нашей страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность, и востребованность своих действий.
Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.
С помощью арт-терапии у детей происходит :
1. Поднятие самооценки
2. Расширение стереотипов
3. Развитие навыков работы с изобразительным материалом
4. Развитие моторики
5. Развитие речи
6. Решение проблем поведения
7. Решение проблем со страхом, тревогой, агрессией.
В своей работе я использую два вида арт-терапии.
Это музыкотерапия (использование музыки, в качестве лечебного средства) и изотерапия (процессом творчества корригировать психоэмоциональное состояние детей)
Дети прослушивают музыкальные произведения, рисуют под музыку, изображают ассоциации от муз. произведений.