Оксана Иванова
Арт-терапия для детей
▼ Скачать
«Арт-терапия для детей»
Арт-терапия в буквальном переводе с английского языка – «лечение искусством».
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Следует отметить, что существует несколько разновидностей арт-терапии, которые основаны на разных видах искусства: изотерапия (живопись, рисование, лепка и т. д.); песочная терапия; цветотерапия; библиотерапия (сочинение стихов, сказок); музыкотерапия; данс-терапия и др. Каждый вид обладает своими методиками.
Публикация «Арт-терапия для детей» размещена в разделах
Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В большинстве случаев арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, помогает преодолеть пассивность и безынициативность. Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических проблем.
Что же развивают арт-терапевтические средства у детей младшего возраста?
• Развивают познавательную деятельность (т. е. дети познают окружающие его предметы и явления);
• Речевую активность (пополняется словарный запас);
• Развивается сенсорная сфера (цвет, форма, величина);
• Развиваются общая и мелкая моторика;
• Развивается уверенность в себе;
• Гармонизируется эмоциональное состояние у детей;
Арт-терапия рекомендуется :
- при детской агрессии,
- гиперреактивности или наоборот - пассивности,
- замкнутости,
- депрессии,
- повышенной тревожности.
Чтобы арт-терапия принесла наилучший результат, следует грамотно подойти к организации занятия, сделать так, чтобы ребенок чувствовал комфорт, безопасность, чтобы ему было интересно и весело. Важно проявить терпение, не требовать от дошкольника соблюдения каких-либо правил – на то терапия и творческая, чтобы малыш мог творить. Только в этом случае дошкольник сможет раскрыться и поделиться своими переживаниями.
Среди различных форм и приемов занятий можно выбрать такие, которые будут по душе конкретному ребенку, выполняться им с удовольствием, а виды деятельности лучше всего чередовать, чтобы не допускать скуки. Предоставив дошкольнику свободу творчества, можно ожидать положительного эффекта.
Некоторые специалисты советуют после создания произведения обсудить его с ребенком, поговорить, почему он сделал именно так, а не иначе. Но если ребенок пока не настроен на диалог, это не обязательно. При регулярных занятиях со временем он сам начнет испытывать потребность в том, чтобы поделиться впечатлениями.