Анна Кучукбаева
Арт-бокс «Играю с природой или необычный набор для детского творчества»
▼ Скачать +Заказ
Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к любой деятельности. Все культурные ценности, накопленные человечеством – это результат творческой деятельности людей.
Проблема развития способностей, всегда вызывала огромный интерес во все времена. Истоки творческих сил человека восходят к детству, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. В связи с этим, актуальной задачей является развитие у дошкольников художественно - творческих способностей.
Публикация «Арт-бокс „Играю с природой или необычный набор для детского творчества“» размещена в разделах
Понятие «ТВОРЧЕСТВО» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел. Работая в детском саду, я заметила, что дети проявляют интерес к продуктивной деятельности с природным и бросовым материалом, но не всегда видят образ в природном объекте не способны самостоятельно реализовать свой творческий замысел. Таким образом, возникла необходимость заняться такой деятельностью, которая стимулирует творческий потенциал детей, развивает их художественно - творческие способности.
В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Одним из эффективных средств экологического воспитания детей является игра. Важный момент заключается в том, чтобы «погрузить детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия природного содержания».
Опираясь на свое увлечение творческой деятельностью, я разработала технологию «Арт – бокс: играю с природой», на основе популярного направления «ленд – арт». «Арт-бокс : играю с природой» - креативный подарок для творческого человека. С ним можно играть как на улице, так и в помещении. Играть одному, в парах или командой.
1. Хочу познакомить вас с технологией «Арт – бокс: играю с природой».
2. По определению Дмитрия Борисовича Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая «ДЕТСТВОМ».
3. Одно из основных требований федерального государственного образовательного стандарта связано с принципом преемственности детского сада и школы.
4. Преемственность – это двух сторонний процесс. С точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы.
С позиции школы – это опора на знания, умения и навыки, которые уже имеются у детей.
5. Экологическое воспитание детей – это непрерывный процесс развития, направленный на формирование у них экологической культуры.
6. Реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» — НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» осуществляется через интеграцию различных видов деятельности ребенка, с целью воспитания любви и бережного отношения к природе.
7. Эстетическое развитие средствами природы - это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней, формирование его деятельности и стремление к творчеству.
8. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Играя с природой, дети получают знания путем самостоятельной исследовательской деятельности. Но что делать, когда погодные условия не позволяют выйти на улицу? Можно поиграть с природой дома или в группе детского сада.
9. Арт-бокс - это коробка с приключениями, креативный подарок для творческого человека. Арт-бокс включает в себя три блока:
1 блок – коробка.
3 блок - развивающие карточки, картинки, схемы.
3 блок - сенсорное и творческое наполнение коробки (игрушки или материал).
10. Мой «Арт – бокс: играю с природой» - это коробки с набором природных материалов, которые являются натуральными, безопасными, универсальными. Ими можно играть как в помещении, в комнате или группе (за столом, на полу и т. п., так и на улице (например, в беседке,.).
11. Арт - бокс:
- развивает мелкую моторику;
- пространственное воображение;
- пробуждает интерес к творческому конструированию;
- формирует игровые навыки.
12. Природными материалами для арт – бокса служат:
Плоды деревьев, Плоды некоторых растений и семена овощных культур,
Сухие листья, кора и веточки деревьев, ракушки и мелкие камешки.
13. Это всё такие же материалы для создания картин, как карандаши или краски. Можно использовать один материал или комбинировать. Сделать изображение простым или сложным, большим или маленьким.
14. Чтобы пробудить творчество – нужно создать соответствующую среду.
15. Играя, дети могут выкладывать рисунок по образцу, по картинке или создавать что-то своё - лендартовое.
16. Это словно охота за сокровищами, когда дети начинают видеть красоту каждого природного элемента, учатся гармонично сочетать их. Это работает на многих уровнях - и детская игра, и настоящее искусство, которое будет интересно даже взрослым. В арт - бокс можно играть одному, парами или командой.
17. «Играя с природой» ребенок учится наблюдательности, составлению композиции; заботится о природе, у него формируется креативный взгляд на стандартные вещи.
18. Создавая рисунки, дети знакомятся не только с различными природными материалами, но и рассматривают цвет, форму, размер, сравнивают их друг с другом. Ребенок становится самостоятельным, активным, инициативным.
19. «Играя с природой» ребенок легче адаптируется в коллективе, он чувствует себя более уверенным. Потому что у него получается, потому что этот маленький человек – настоящий волшебник.
20. С арт – боксом можно изучать различные стили и направления в искусстве.
21. Тактильный контакт с природным материалом является хорошим средством психологической разгрузки, вызывает у детей положительные эмоции.
22. Используйте арт – бокс! И вы откроете художника, творца и личность в
каждом ребенке! Мы попробовали! И нам понравилось!
23. Хочу закончить выступление словами Василия Александровича Сухомлинского «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой…».
24. Спасибо, за внимание! Творческих успехов!
Данный опыт работы был представлен на Всероссийской научно-практической конференции «Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития», которая проходила в декабре 2020 года. Направление секции: «Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного образования».