Екатерина Купрейчик
Анализ трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 08.11.2018г.
Старшая группа: «Малинки».
Воспитатель: Усенко Л. В.
Материал, наглядное пособие, оборудование для трудовой деятельности было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям.
Публикация «Анализ трудовой деятельности» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Программное содержание:
Цель: систематизировать знания детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
Вводной части решалась задача:
Познавательного развития:
-Воспитывать у детей интерес к растениям.
В основной части решались задачи:
Познавательного развития:
- Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
-Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.
Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Социально-коммуникативного развития.
Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.
- Закреплять знания о действиях с инвентарем.
Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Речевого развития:
-Развивать диалогическую речь.
В заключительной части решалась задача:
Речевого развития:
- Развивать диалогическую речь.
Цель, задачи трудовой деятельности соответствует программным требованиям возрастной группы.
Вводной части трудовой деятельности педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью звонком от Карлсона.
В основной части для создания положительной мотивации использовала приёмы – беседа, показ способов действия, использование образцов, объяснение.
В заключительной части - анализ детских работ проходил с помощью рассматривания, вопросов.
Все части были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.
Применяла методы:
- словесный (для вопросов детям, поощрения);
- наглядный (схемы);
- практический (в выполнении задания);
- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.
Речь была выразительная, спокойная, рассудительная.
Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании, в трудовой деятельности в природе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.
Анализируя, проведённую деятельность, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.
Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей. Их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всей деятельности.