Елена Самохина
«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Аква-викторина Царя Тритона»
Сценарий праздника для старших групп. август 2015г.
Составлено в соавторстве :
воспитатели: Самохина Елена Алексннвна, Шимина Галина Андреевна,
муз. рук. Краснова Людмила Владимировна.
Публикация «„Аква-викторина Царя Тритона“, Сценарий праздника для детей старших групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Цель: порадовать детей интересным праздником; воспитывать интерес к викторинам, дружеские отношения в коллективе; закреплять и расширять знания о водоемах и их обитателях.
Предварительная работа:
• Оформить стенды с морскими фотографиями, принесенными детьми из дома;
• Предложить детям подумать и выбрать, что изобразить в игре «Море волнуется раз»;
• Разбить детей на команды;
• Изготовить атрибуты для обозначения названия команды для каждого ребенка и единой большой эмблемы для всей команды;
• Провести беседу о характерных отличиях моря, реки, озера;
• Приготовить стенд для выставления баллов;
• Подобрать движения для танца Ариэль;
• Познакомить детей с понятием пантомима;
• Упражнять детей в складывании бумажных корабликов;
•
Ход:
Под веселую музыку дети входят в зал. Дети предварительно разбиваются на команды: камушки, ракушки, песчинки, кораллы или русалки, пираты, лешие. Садятся по командам, отдельно одна от другой.
Ведущая: Я вас приветствую на нашей водной викторине! Команда камушки, здесь! (дети кричат «Здесь!», (ведущая называет все команды по очереди, представляет жюри). На викторине надо уметь быстро думать, как в эстафете быстро бегать, но прежде, чем бегать, надо размяться, а мы сейчас сделаем разминку для нашего мозга. Итак, как мы будем разминать мозг? Потрясем головой? Постучим по ней? Нет! Мы будем отгадывать легкие загадки, чтоб потом смогли решить и более сложные задачи. Готовы?
Разминка.
(после ответов детей отгадки возникают на экране)
• Знаем мы, что летом все едут отдыхать… (к воде!
• На берег бежит волна, здесь соленая вода, мы приехали не в поле, плавать будем мы… (на море!
• Если пресная вода, русло выстлала она, с ручейка начало в ней, все становится быстрей, разветвленья, рукава, этот водоем… (река!
• Этот водоем, как блюдце, ни начала, ни конца, по краям кувшинки вьются, это … (озеро, друзья!
Ведущая: Так почему же летом все стремятся отправиться отдыхать на море, на речку, на озеро?
Дети: Потому что если на суше жарко, то вода освежает, на воде весело, можно поплавать, поиграть, зарядиться здоровьем на весь год, и еще, узнать много интересного и познавательного.
Звучат фанфары.
Ведущая: Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам направляется король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Тритон!
Звучит музыка, появляется Тритон.
Ведущий: Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! Давайте встретим его криками "Ура!"
Все: Ура!
Тритон:
Я рад, ребята, встречи с вами. Прошу вас, будьте мне друзьями!
Здесь жарко так, какое горе! А я живу в прохладном море.
От жителей морской пучины привет всем женщинам, мужчинам!
Привет девчонки и мальчишки, привет земные ребятишки!
Все: Привет!
Тритон снимает корону, задумывается, ему жарко, обмахивается веером.
Ведущий: Ваше Морское Преосвященство, что случилось?
Тритон: Скучно мне! Настроения нет.
Ведущий: Может быть мы сможем вам помочь?
Тритон: Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?
Ведущий: Так точно.
Тритон: А они сумеют меня развеселить?
Ведущий: Запросто, господин Тритон. Только вы прикажите, сделаем.
Тритон: И все? Так просто?
Ведущий: Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?
Тритон: У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике! Выходите все на середину! Сейчас я вас всех превращу в морских жителей! Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! Итак, изображаем фигуру, которая покажет, что интересного вы знаете о водных жителях!
1.
Конкурс «Море волнуется раз!»
Тритон определяет, какая команда была наиболее изобретательной и интересной.
Тритон: А теперь скажите мне, какой обитатель водоема умеет петь? Лягушка, правильно! И вот вам следующее задание. Надо изобразить, как лягушки квакают. (команды квакают по очереди, побеждает команда, у кого самая красивая лягушачья песня).
2.
Конкурс «Лягушачий концерт»
Тритон оценивает второй конкурс.
Тритон: Хорошо поют лягушки, но моя дочь – русалочка Ариэль поет всех краше, да вот и она!
Под музыку из-за ширмы, появляется Русалка, она остается на половину за ширмой и кажется, что у нее нет ног, а только рыбий хвост. Изображает плавательные движения.
Тритон: Здравствуй, доченька.
Русалочка: Здравствуйте, отец, здравствуйте, ребята! Как бы я хотела для вас станцевать, но злая ведьма отняла у меня ноги, а с хвостом танцевать невозможно.
Ведущая: Может ребята смогут тебе помочь?
Русалочка: Вообще-то есть один способ меня расколдовать. Нужно отгадать очень сложную загадку, но нельзя ошибиться, иначе я больше никогда не смогу получить ноги и стать человеком.
Ведущая: Ребята, слышите, нельзя ошибаться, поэтому, прежде, чем отвечать, нужно подумать, и только, если вы твердо уверены, отвечать на вопрос. Хорошо?
Дети: Да!
Русалочка: (держит в руках закрытую шкатулку). Нужно ответить, что в этой шкатулке:
3.
Конкурс - Загадка Ариэль.
Морская волна ее сотворила
И песенку моря навек подарила,
Атласные стенки внутри как стекло,
Рифленая форма снаружи ее,
И тысячу лет она в море лежала,
И от того лишь прекраснее стала.
Убежищем рыбок, моллюсков была,
Цвет нежный, не яркий в пути обрела.
И если найдешь ее, в дар можешь взять,
И будет о море тебе напевать. (Стихи Красновой Л. В. муз. рук. МБДОУ13)
Ведущая: Итак, подумайте, помните, что если ошибетесь, то заклятие злой колдуньи останется навеки. Кто уверен в себе, кто не ошибется? (дети поднимают руку). Только не ошибитесь! Отвечает игрок команды…. Ты уверен?
Ответ – морская раковина или ракушка.
Звучит торжественная музыка, шкатулка открывается. Ариэль достает большую ракушку и выходит из-за ширмы на ногах.
Русалочка: Спасибо вам большое, теперь я смогу, когда захочу превращать хвост в ноги и наоборот! Давайте танцевать!
Танец всех детей по показу Ариэль.
Ведущая: А балл присуждается команде! Продолжаем наш конкурс!
Тритон: Блиц вопрос. Отвечают команды по очереди.
Ариэль, задает вопросы.
4.
Конкурс. Блиц-вопрос.
• Какой морской обитатель может делать фонтан? (кит)
• Какой морской обитатель вырабатывает электричество и светится? (электрический скат)
• Какая рыба может пилить? (рыба - пила)
• Какой обитатель рек, морей и других водоемов пятится задом? (рак)
• Как называется растительность на дне водоема? (водоросли)
• Назовите сказку Пушкина, в которой морской обитатель выполнял все пожелания старика? («Сказка о золотой рыбке»)
• Что больше, море или океан? (океан)
• Какого цвета Черное море? (синее)
• Какого цвета Красное море (синее)
• Почему Красное море называют красным? (из-за того, что там много красных кораллов)
• Какие камни в море? (мокрые)
• В честь каких обитатели холодных морей называют людей, которые любят нырять зимой в прорубь? (в честь моржей)
• У каких животных, которые живут на реке, люди научились строить платину? (у бобров)
• Какая капуста растет в море? (морская)
• У какого водоема есть рукава? (у реки)
• Назовите реку с женским именем? (Лена)
Ведущая: Итак, что скажет наш владыка морей и океанов?
Тритон: В этом конкурсе победила команда!
Тритон: Следующий конкурс – пантомима! Сейчас вы изобразите обитателя водоема, который изображен на карточке в ваших конвертах, но не называйте его. (Ариэль раздает конверты). А остальные должны отгадать, кого вы нам показали. Побеждает команда, которая интереснее всех сможет показать пантомиму.
На карточках изображены: лягушка, черепаха, рак, медуза.
5.
Конкурс. Пантомима.
Под музыку по одному представителю команды показывает свое задание.
Ариэль: Отгадайте мою загадку! По волнам дворец плывет, на себе людей везет!
Дети: Кораблик!
Тритон: Внимание, объявляю следующий конкурс! Нужно сложить бумажный кораблик.
6.
Конкурс "Бумажный кораблик"
Тритон: Друзья, отчего тонут корабли на море?
Дети: От шторма, от волн…
Тритон: Правильно, по моей команде вы должны изобразить шторм или штиль.
7.
Конкурс «Когда на море качка»
Каждая команда берется за руки в кругу и сцепленными руками под музыку изображает волны на море. Когда звучит команда «Штиль» - волны успокаиваются, когда звучит команда «Шторм» - дети раскачивают руки и качаются сами, главная задача - не расцепить руки и не упасть в море. Кто упал, тот проиграл.
Тритон: Да, много я повидал разных кораблей, многие теперь лежат на дне морском. И вот вам следующее задание: назовите разные виды водного транспорта и всего того, на чем можно плавать!
8.
Конкурс «На чем можно плавать?»
За каждый ответ команды получают фишку-звездочку. У кого наберется больше звездочек, тот и победил.
Тритон: А сейчас закройте глаза, вода споет вам песню. Надо определить на слух, что вода делает.
9.
Конкурс «Музыка воды».
После конкурсов Нептун и Ариэль подводят итоги, вручают всем детям подарки. Общий танец, фотография на память.
Тритон:
Спасибо милые друзья, повесили вы меня.
Ну, а мне уже хочется покоя, отправлюсь я на дно морское.
До свидания!