Получи документы

«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп (1 фото)

Елена Самохина
«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

«Аква-викторина Царя Тритона»

Сценарий праздника для старших групп. август 2015г.

Составлено в соавторстве :

воспитатели: Самохина Елена Алексннвна, Шимина Галина Андреевна,

муз. рук. Краснова Людмила Владимировна.

Публикация «„Аква-викторина Царя Тритона“, Сценарий праздника для детей старших групп» размещена в разделах

«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп

Цель: порадовать детей интересным праздником; воспитывать интерес к викторинам, дружеские отношения в коллективе; закреплять и расширять знания о водоемах и их обитателях.

Предварительная работа:

• Оформить стенды с морскими фотографиями, принесенными детьми из дома;

• Предложить детям подумать и выбрать, что изобразить в игре «Море волнуется раз»;

• Разбить детей на команды;

• Изготовить атрибуты для обозначения названия команды для каждого ребенка и единой большой эмблемы для всей команды;

• Провести беседу о характерных отличиях моря, реки, озера;

• Приготовить стенд для выставления баллов;

• Подобрать движения для танца Ариэль;

• Познакомить детей с понятием пантомима;

• Упражнять детей в складывании бумажных корабликов;

Ход:

Под веселую музыку дети входят в зал. Дети предварительно разбиваются на команды: камушки, ракушки, песчинки, кораллы или русалки, пираты, лешие. Садятся по командам, отдельно одна от другой.

Ведущая: Я вас приветствую на нашей водной викторине! Команда камушки, здесь! (дети кричат «Здесь!», (ведущая называет все команды по очереди, представляет жюри). На викторине надо уметь быстро думать, как в эстафете быстро бегать, но прежде, чем бегать, надо размяться, а мы сейчас сделаем разминку для нашего мозга. Итак, как мы будем разминать мозг? Потрясем головой? Постучим по ней? Нет! Мы будем отгадывать легкие загадки, чтоб потом смогли решить и более сложные задачи. Готовы?

Разминка.

(после ответов детей отгадки возникают на экране)

• Знаем мы, что летом все едут отдыхать… (к воде!

• На берег бежит волна, здесь соленая вода, мы приехали не в поле, плавать будем мы… (на море!

• Если пресная вода, русло выстлала она, с ручейка начало в ней, все становится быстрей, разветвленья, рукава, этот водоем… (река!

• Этот водоем, как блюдце, ни начала, ни конца, по краям кувшинки вьются, это … (озеро, друзья!

Ведущая: Так почему же летом все стремятся отправиться отдыхать на море, на речку, на озеро?

Дети: Потому что если на суше жарко, то вода освежает, на воде весело, можно поплавать, поиграть, зарядиться здоровьем на весь год, и еще, узнать много интересного и познавательного.

Звучат фанфары.

Ведущая: Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам направляется король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Тритон!

Звучит музыка, появляется Тритон.

Ведущий: Это не простой гость, ребята! Готовьтесь к приключениям. И главное – ничего не бойтесь! Давайте встретим его криками "Ура!"

Все: Ура!

Тритон:

Я рад, ребята, встречи с вами. Прошу вас, будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе! А я живу в прохладном море.

От жителей морской пучины привет всем женщинам, мужчинам!

Привет девчонки и мальчишки, привет земные ребятишки!

Все: Привет!

Тритон снимает корону, задумывается, ему жарко, обмахивается веером.

Ведущий: Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Тритон: Скучно мне! Настроения нет.

Ведущий: Может быть мы сможем вам помочь?

Тритон: Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий: Так точно.

Тритон: А они сумеют меня развеселить?

Ведущий: Запросто, господин Тритон. Только вы прикажите, сделаем.

Тритон: И все? Так просто?

Ведущий: Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Тритон: У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике! Выходите все на середину! Сейчас я вас всех превращу в морских жителей! Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! Итак, изображаем фигуру, которая покажет, что интересного вы знаете о водных жителях!

1.

Конкурс «Море волнуется раз!»

Тритон определяет, какая команда была наиболее изобретательной и интересной.

Тритон: А теперь скажите мне, какой обитатель водоема умеет петь? Лягушка, правильно! И вот вам следующее задание. Надо изобразить, как лягушки квакают. (команды квакают по очереди, побеждает команда, у кого самая красивая лягушачья песня).

2.

Конкурс «Лягушачий концерт»

Тритон оценивает второй конкурс.

Тритон: Хорошо поют лягушки, но моя дочь – русалочка Ариэль поет всех краше, да вот и она!

Под музыку из-за ширмы, появляется Русалка, она остается на половину за ширмой и кажется, что у нее нет ног, а только рыбий хвост. Изображает плавательные движения.

Тритон: Здравствуй, доченька.

Русалочка: Здравствуйте, отец, здравствуйте, ребята! Как бы я хотела для вас станцевать, но злая ведьма отняла у меня ноги, а с хвостом танцевать невозможно.

Ведущая: Может ребята смогут тебе помочь?

Русалочка: Вообще-то есть один способ меня расколдовать. Нужно отгадать очень сложную загадку, но нельзя ошибиться, иначе я больше никогда не смогу получить ноги и стать человеком.

Ведущая: Ребята, слышите, нельзя ошибаться, поэтому, прежде, чем отвечать, нужно подумать, и только, если вы твердо уверены, отвечать на вопрос. Хорошо?

Дети: Да!

Русалочка: (держит в руках закрытую шкатулку). Нужно ответить, что в этой шкатулке:

3.

Конкурс - Загадка Ариэль.

Морская волна ее сотворила

И песенку моря навек подарила,

Атласные стенки внутри как стекло,

Рифленая форма снаружи ее,

И тысячу лет она в море лежала,

И от того лишь прекраснее стала.

Убежищем рыбок, моллюсков была,

Цвет нежный, не яркий в пути обрела.

И если найдешь ее, в дар можешь взять,

И будет о море тебе напевать. (Стихи Красновой Л. В. муз. рук. МБДОУ13)

Ведущая: Итак, подумайте, помните, что если ошибетесь, то заклятие злой колдуньи останется навеки. Кто уверен в себе, кто не ошибется? (дети поднимают руку). Только не ошибитесь! Отвечает игрок команды…. Ты уверен?

Ответ – морская раковина или ракушка.

Звучит торжественная музыка, шкатулка открывается. Ариэль достает большую ракушку и выходит из-за ширмы на ногах.

Русалочка: Спасибо вам большое, теперь я смогу, когда захочу превращать хвост в ноги и наоборот! Давайте танцевать!

Танец всех детей по показу Ариэль.

Ведущая: А балл присуждается команде! Продолжаем наш конкурс!

Тритон: Блиц вопрос. Отвечают команды по очереди.

Ариэль, задает вопросы.

4.

Конкурс. Блиц-вопрос.

• Какой морской обитатель может делать фонтан? (кит)

• Какой морской обитатель вырабатывает электричество и светится? (электрический скат)

• Какая рыба может пилить? (рыба - пила)

• Какой обитатель рек, морей и других водоемов пятится задом? (рак)

• Как называется растительность на дне водоема? (водоросли)

• Назовите сказку Пушкина, в которой морской обитатель выполнял все пожелания старика? («Сказка о золотой рыбке»)

• Что больше, море или океан? (океан)

• Какого цвета Черное море? (синее)

• Какого цвета Красное море (синее)

• Почему Красное море называют красным? (из-за того, что там много красных кораллов)

• Какие камни в море? (мокрые)

• В честь каких обитатели холодных морей называют людей, которые любят нырять зимой в прорубь? (в честь моржей)

• У каких животных, которые живут на реке, люди научились строить платину? (у бобров)

• Какая капуста растет в море? (морская)

• У какого водоема есть рукава? (у реки)

• Назовите реку с женским именем? (Лена)

Ведущая: Итак, что скажет наш владыка морей и океанов?

Тритон: В этом конкурсе победила команда!

Тритон: Следующий конкурс – пантомима! Сейчас вы изобразите обитателя водоема, который изображен на карточке в ваших конвертах, но не называйте его. (Ариэль раздает конверты). А остальные должны отгадать, кого вы нам показали. Побеждает команда, которая интереснее всех сможет показать пантомиму.

На карточках изображены: лягушка, черепаха, рак, медуза.

5.

Конкурс. Пантомима.

Под музыку по одному представителю команды показывает свое задание.

Ариэль: Отгадайте мою загадку! По волнам дворец плывет, на себе людей везет!

Дети: Кораблик!

Тритон: Внимание, объявляю следующий конкурс! Нужно сложить бумажный кораблик.

6.

Конкурс "Бумажный кораблик"

Тритон: Друзья, отчего тонут корабли на море?

Дети: От шторма, от волн…

Тритон: Правильно, по моей команде вы должны изобразить шторм или штиль.

7.

Конкурс «Когда на море качка»

Каждая команда берется за руки в кругу и сцепленными руками под музыку изображает волны на море. Когда звучит команда «Штиль» - волны успокаиваются, когда звучит команда «Шторм» - дети раскачивают руки и качаются сами, главная задача - не расцепить руки и не упасть в море. Кто упал, тот проиграл.

Тритон: Да, много я повидал разных кораблей, многие теперь лежат на дне морском. И вот вам следующее задание: назовите разные виды водного транспорта и всего того, на чем можно плавать!

8.

Конкурс «На чем можно плавать?»

За каждый ответ команды получают фишку-звездочку. У кого наберется больше звездочек, тот и победил.

Тритон: А сейчас закройте глаза, вода споет вам песню. Надо определить на слух, что вода делает.

9.

Конкурс «Музыка воды».

После конкурсов Нептун и Ариэль подводят итоги, вручают всем детям подарки. Общий танец, фотография на память.

Тритон:

Спасибо милые друзья, повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя, отправлюсь я на дно морское.

До свидания!

Публикации по теме:

«День победы» сценарий праздника для детей старших групп«День победы» сценарий праздника для детей старших групп Цель: Сохранять и передавать детям знания о Великой Отечественной Войне. Задачи: 1. Воспитание патриотизма, гордости, уважения к героям.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старших групп (в бассейне) В зал входят мальчики. Реб. : скоро праздник? Все готово? Эй, никто не опоздал? Там девчонки все в обновах. Украшай скорее зал! (вешают шары).

«День знаний». Сценарий праздника для детей подготовительных и старших групп День знаний-сценарий праздника для подготовительных и старших групп №8,9,6,12,13 в МАДОУ ЦРР№70 "Теремок" Сценарий праздника «День знаний».

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гостях у морского царя Тритона» Составила: Лебедева О. Е. Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: - Закрепить умения.

Сценарий новогоднего праздника для детей старших групп Новый год в Подводном царстве (сценарий новогоднего праздника для детей старших групп). (Снегурочка в зале встречает детей) Снегурочка:.

Сценарий праздника «День Победы» для старших и подготовительных групп Сценарий праздника День Победы Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников через обращение к памяти о Великой Отечественной.

Сценарий праздника для детей старших-подготовительных групп «Масленица» «Праздник Масленицы» Ведущий:Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу будем встречать – зиму провожать, весну закликать. Спешите! Спешите.

Сценарий праздника «Казачьи посиделки» (для старших и подготовительных групп) Сценарий праздника "Казачьи посиделки" Ведущий: Средь донских степных полей И белесых ковылей, Воды Дона где текут Казаки давно живут. Гордый.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старших и подготовительных групп Цели: продолжать знакомить детей с государственными праздниками и историческими датами нашей страны; закреплять представление о празднике.

Сценарий праздника, посвященному Дню Победы, для старших и подготовительных групп. День Победы – светлый праздник! Цели: продолжать знакомить детей с государственными праздниками и историческими датами нашей страны; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 05:50
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Аква-викторина Царя Тритона». Сценарий праздника для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД