Ткачева Юлия
Актуальные вопросы дистанционного образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Актуальные вопросы дистанционного образования»
Актуальные вопросы дистанционного образования
Все существующие формы получения образования (очная, заочная, очно-заочная, семейная, самообразование) могут реализовываться с использованием ДО.
При этом преподаватель и обучающийся взаимодействуют либо очно, либо дистанционно (при наличии обоих вариантов сразу можно говорить о смешанном обучении).
Целевая аудитория
Публикация «Актуальные вопросы дистанционного образования» размещена в разделах
• Дети с ограниченными возможностями здоровья
• Желающие получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальных условий
• Одаренные дети, нуждающиеся в индивидуальном темпе учебной деятельности
• Дети из религиозных семей или семей, принадлежащих различным общинам, которые не воспринимают школу, как должный институт социализации и всячески ограничивают нахождение детей в подобных учреждениях.
Преимущества ДО
• ДО дает возможность обучаться на всех этапах – от начального до высшего образования, не ограничивая учащихся по возрасту
• Предоставляет большие возможности в выборе дисциплин
• Использует широкий спектр методов
Позитив
Развитию ДО сегодня способствует:
• рост технических решений и возможностей обмена и обработки информации;
• развитие педагогического контента в сети Интернет, сферы методик и форм применения ДО;
• рост материально-технической базы образовательных организаций;
• рост спроса на ДО со стороны педагогов, желающих преподавать дистанционно.
Положительной стороной качественного ДО для учащегося является
• индивидуальное обучение,
• гибкий график учебы,
• интерактивное взаимодействие с обучающей средой.
Для преподавателя ДО дает повод собрать и систематизировать учебный материал из всех источников, повысить свои ИКТ-компетенции, совершенствовать навык излагать материал кратко, емко, логично.
Проведение ДО позволяет учителю создать себе:
• гибкий график работы,
• выбрать удобную модель ДО,
• динамично обновлять курс,
• изучить ряд педагогических технологий ДО.
• позволит учителю наиболее полно использовать ресурсы и сервисы сети Интернет (электронные библиотеки, вебинары, тренажеры, виртуальные лаборатории, виртуальные экскурсии, научные сайты и др.)
• сэкономить средства в части уменьшения материальных затрат на транспортные, бытовые расходы.
Трудности
• Информация, предоставляемая ученику в дистанционной форме, требует от него более тщательной обработки
• Большая трудозатратность, чем при традиционной форме обучения
• Ограниченные возможности для непосредственной педагогической импровизации в дистанционном режиме
Подводные камни
Психологическая адаптация к ДО при отсутствии личного контакта обучающегося с педагогом, а также отсутствие навыков самоорганизации.
Минусы ДО
• Ухудшение устной речи у обучающегося и снижение коммуникационной культуры в развитии личности.
• При наличии особых психологических показателей развития личности (например, одиночество в реальном мире) возможен переход в интернет-зависимость (как у обучающегося, так и у педагога).
Проблемы
• Процесс ДО зависим от качества интернет-канала (грозы, аварии на электростанции и т. д.).
• Также стоит сказать о медицинских проблемах при сидячей работе за компьютером
• От длительной работы с электроприбором наступает быстрое переутомление из-за сухости воздуха и эффекта песка в глазах.