Надежда Сукоркина
Актуальность исследования в области обучения и воспитания детей
▼ Скачать
Формирование личностных качеств ребенка в дошкольном возрасте.
Как и во все предыдущие эпохи, высшим во взаимодействии воспитателя с детьми является уважение прав ребенка и индивидуальный подход. Общение играет важную роль в работе старших дошкольников.
Воспитатель использует различные формы общения:
-деловое общение, в которое вступает ребенок и пытается научиться чему-то взрослому (сотрудничество со взрослыми развивает ценные качества социального поведения ребенка, умение разделять общую цель, участвовать в совместном планировании, обсудить результаты);
Публикация «Актуальность исследования в области обучения и воспитания детей» размещена в разделах
-познавательное общение с воспитателем о волнующих познавательных проблемах детей (способствует углублению познавательных интересов и деятельности детей);
-личностное общение, в которое вступает ребёнок,чтобы обсудить со взрослым вопросы, касающиеся движения, морали людей мира, с их действиями, используемыми.
Художественная литература играет важную роль в формировании личности ребенка. Хорошая книга расширяет границы ребенка, вводит его в богатый мир жизни, отражающий образы, раскрывает любовь к искусству, развивает двигательные и когнитивные функции, активный образ жизни и вкус. Книга способствует рождению у ребенка его решений, о том, что он читает, что его волнует.
Художественная литература является одной из форм господства над миром и отражает богатство и разнообразие духовной жизни человека. Авторы обращаются к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина и красота, справедливость и осознанность, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность, которые влияют на формирование нравственного и эстетического чувства, а, следовательно, и качеств дошкольников.
Литература, как источник духовного, заставляет читателя задуматься о смысле бытия, учит нас жить по правде и поступать по совести, понимать боль и радость других людей, сострадать им, сопереживать. Когда ребенок соприкасается с литературой, он растет и развивается духовно.
Люди всегда склонны испытывать одни и те же чувства: радость, печаль, любовь, грусть и т. д. Это можно считать огромным эмоциональным переживанием.
В художественной литературе эстетические переживания всегда связаны с этическими проявлениями. Единство этики и эстетики является важной отличительной чертой формирования личности. Необходимо застраховаться не только от непосредственного воздействия на вас красоты, в обществе, в повседневной жизни, на природе. Вам нужно на самом деле повлиять на информацию ребенка о сообщении и обернуть ее в практические действия.
К В. A. Сухомлинский убедил себя, что образование - это прежде всего книга, причем живая. Талантливая, вдохновленная книга, как он считал, часто определяет судьбу человека. Чтение - это окно, через которое мы узнаем о мире и о самих себе. "Жизнь в мире книг - это приобщение к красоте мысли, наслаждение культурными ресурсами, к самовыражению"*. После проведенного анализа можно выделить следующие личностные характеристики, которые должны быть сформированы у дошкольника с помощью художественной литературы. :
Красота - это умение здороваться и прощаться, использовать вежливые слова в молитве: "спасибо", "пожалуйста", "извините". (Е. Мошковская, "Волшебное слово");
Второе заключается в том, что вы можете сдаваться, прогрессировать, открывать и удерживать двери, не вмешиваться в чужой язык, и вам не помешают. (Е. Михаленко, "улица");
Честность - это способность говорить правду о себе в любой ситуации.
(Л. Н. Толстой, "Кости", Е. Михаленко, "Исповедь");
Добросовестность - это способность стыдиться своих поступков. (Л. Н. Толстой "два партнера" В. Осеева "Перед дождем", Л. Пантелеев "трус");
Сострадание - это способность видеть трудности и беды других людей; желание бескорыстно помогать. (В. Катаев, "Цветик-семицветик";
Скромность - это способность видеть достоинства других; а не считать себя лучшим, самым, единственным, замечательным. Андерсен, "Дюймовочка");
Доброта - это позитивное отношение к другому человеку, другу или незнакомцу. (Сказка "Теремок", "Посылка").
Эти качества могут заложить основу для дальнейшего формирования высоконравственной личности, гражданина страны.
Итак, В. Г. Белинского, чтобы изучить книги, которые читают дети, было выявлено, что некоторые представления о написанном у детей разного возраста и сформулированы некоторые модели для детской книги. Ребенок научился, так же как и в окружающей среде, и взрослый, но в течение длительного времени, следовательно, знания основаны на логике, воображение является одной из доминирующих форм умственной деятельности.
Белинский утверждал: "У детей из выводов, оказывается, логическая последовательность: нужны картинки, цвета и звуки. Ребенку не нравятся идеи: ему нужны истории, рассказы, сказки, истории "*.
Он часто подчеркивал: "Книги, написанные специально для детей, должны быть включены в образовательный план, как один из важнейших аспектов.
Причиной изучения детских книг должно быть не только участие детей в каком-либо бизнесе, не только защита, а плохие пути и плохое во многих местах, но и химические элементы человеческого разума, которые дала им природа - развитие любви и бесконечного чувства. Прямое и непосредственное воздействие таких книг должно быть направлено на эмоции детей, а не на их чувства. Эмоции предшествуют знанию; те, кто не знал истины, не должны и не признаются. "
Книга, которая является простейшим из средств коммуникации, служит источником и каналом различных видов передачи психических и эстетических данных ребенку, помогает развить у ребенка некоторую оценочную, эмоциональную, почти эффективную для всего мира.
Книги играют важную роль в повседневной жизни, когда, правильно выбрав книгу, читатель, улучшая свои знания, повышает самооценку (самоуважение, подсознательно переживает конфликты с персонажами, проясняет их смысл и становится лучше других. Отождествляя себя с героями книг, читатели знают, что они являются частью человечества, и не только в их борьбе против истины. Чтение повышает уровень знаний человека, заставляя его объективно оценивать себя.
Дети, испытывающие трудности при чтении о других детях с такими же проблемами, не могут найти для себя альтернативу. В книгах вы можете найти возможное решение проблемы, а не помочь вам избежать сложных ситуаций, которые чреваты возникновением новых проблем. Когда ребенок сталкивается с крушением иллюзий и переживаний, надежд и разочарований, успехов и неудач в воображаемых ситуациях, он приобретает опыт, и можно сказать, что в очень реальных вещах.
Книги, дети понимают, что не только те, у кого есть страхи и тревоги. Чтобы найти сходство между собой и вымышленными или реальными буквами, ребенок сравнивает себя с ними и решает свои проблемы, делая это самостоятельно.
Никаких проблем в отождествлении читателя с литературным персонажем. Ребенок, который видит свою мать, или отца, или важную фигуру в истории себя, чтобы лучше понять и оценить настоящего мужчину.
Восприятие произведений искусства зависит от возраста детей, их опыта и личности. Ребенок, прежде всего, готов эмоционально реагировать на все, что его окружает: он видит новое; находит в мире, людях, природе; верит, изобретает; пробует себя в различных областях. Дети и дети очень нужны. Активно участвуя в процессе познания, он принимает убедительные, яркие, наглядные ответы на свои вопросы и обогащает свой опыт. Известный российский литературовед С. D. Лихачев писал: "Это Письмо дает большой, обширный и глубокий жизненный опыт, то, что делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни и ее сложности, и служит путеводителем по другим эпохам и другим народам. "
Письмо по своей природе не имеет само по себе видимой ясности в описании событий или в том, как человек изображен на картине, но оно обладает большим идеологическим авторитетом, способностью воспроизводить существенные аспекты общественной жизни, показывать противоречия жизни в ее развитии, анализировать глубочайшие переживания.
Ребенок в раннем детстве находит и исследует окружающий мир, с разными цветами и звуками: его привлекает красивое, белое; и он испытывает радость общения с природой, его поэтический образ в сказках, детских стишках, песнях.
Изображение природы в детской литературе оказывает большое влияние и на эмоции детей. Связь между концепцией природы и пониманием искусства созданного таким образом образа усиливает и углубляет эти эмоции.
Наблюдение за природными явлениями помогает ярче понять художественные произведения о природе, а они, в свою очередь, обогащают знания, развивают эмоциональные переживания, эстетический вкус, способствуют восприятию хороших эмоций, бережному отношению ко всему живому.
Интенсивные эмоциональные переживания возбуждают и обостряют эмоции ребенка. В этом отношении очень важно выбирать для чтения и презентации высокохудожественные произведения, изображения которых показывают природные явления, которые на самом деле наблюдаются с новых сторон, открывают новое содержание, эмоционально усиливают то, что они видят. При выборе произведений искусства следует помнить, что разные литературные жанры, в зависимости от их художественных особенностей, по-разному воздействуют на детей.
Русская народная сказкa с удивительным богaтством красок, описаний, яркой характеристикой персонажей, лирическими вставками, повторами раскрывает ребенку взаимоотношения природы и человека. Природа во время сюжета всегда помогает положительным персонажам. Сказочные образы развивают эмоции, речь, мышление, воображение, фантазию, дают представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом.
Литература:
1.«Пришли мне чтения доброго…», З. А. Гриценко, М. «Просвещение», 2004г.
2.«Эстетическое воспитание в детском саду», Н. А. Ветлугина, М., 1985г.
3.«Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет», И. Ф. Мулько, М., ТЦ «Сфера», 2006г.
4.«Детское речевое творчество как условие полноценного общения».О. Ельцова, Л. Крицкая,Н. Шадрова, «Дошкольное воспитание», №12,
2009год