Радион Нина
Конспект занятия «Активизация звука [С] в активный словарь, автоматизация в слогах, словах и в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
-Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения.
Основная часть. -А чей день рождения, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. -O-
-Правильно, ребята, это - книга. Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день книги.
Эта книга не простая,
По ней буквы изучают
учит он читать.
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его. ?
Публикация «Конспект занятия „Активизация звука [С] в активный словарь, автоматизация в слогах, словах и в предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Но день рождение не только у Букваря, а и у младшего брата Букварёнка. Он такой любопытный и очень хочет вырасти и стать настоящим большим Букварём. Да вот беда, читать он не умеет. Вот и давайте Букварёнку поможем, он будет слушать и запоминать. Итак, приступим.
Книга
Букварь
Характеристика, изучаемых звуков Итак, ребята глава I «Буквы и звуки».
-Ребята чем отличаются звуки от букв?
-Какие бывают звуки?
-Какие бывают согласные звуки?
-Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.
-Вы успешно справились с заданием 1 главы. Букварёнку понравились ваши ответы, он узнал много интересного о звуках и буквах.
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Гласные и согласные, звонкие, твердые, обозначаем синим цветом- согласные, звонкие, мягкие, обозначаются зеленым цветом артикуляцией.
Артикляционная гимнастика Букваренок : «Мне так понравилось как вы отвечали на вопросы. Вы умеете выполнять артикуляционное упражнение на звук [С]
-Ребята во 2 главе мы выполним артикуляционную гимнастику:
-Заборчик;
-Трубочка;
-Часики;
-Качели;
-Чашечка;
-Вкусное варенье;
-Чистим зубки;
-Лопаточка.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика
- Ребята давайте выполним дыхательную гимнастику с помощью трубочки и маленького мячика.
-Будем дуть в трубочку и нас шарик будет висеть на воздухе.
Артикуляционная поза звука С Мнемотаблица на звук [С]
-Что делают наши губы, зубы и язычок, когда мы произносим звук [С]
- Приложите свою руку к горлышку и произнесите еще раз звук [С], какой он звонкий или глухой?
Дети отвечают на вопросы
Губы улыбаются
Зубы напоминают форму заборчика,
Язык упирается к нижним зубкам.
Звук С -глухой, согласный, твердый мягкий брат.
Автоматизация звука [С] в открытых и закрытых слогах - Ребята мы дошли до 3 главы.
-Букваренок подул на одуванчик и зонтики со слогами разлетелись.
Повторите слоги ребята.
СА-СО-СУ-СЫ
АС-ОС-УС-ЫС
-Помогите Букваренку
Доскажите слог СА, чтобы получилось слово.
ЛИ-СА
О-СА
КО-СА
дети читают открытые и закрытые слоги
Лиса. Оса, коса
Гимнастика для глаз «Путешествие по книгам» Дети под спокойную музыку выполняют гимнастику для глаз.
Выполняют гимнастику
Автоматизация звука [С] в словах -Ребята мы дошли до 4 главы.
-Помогите Букваренку добраться до следующей главы, при этом четко произнесите слова со звуком С
Сыр, самокат, собака, сова, самовар, стаканы, сумка, сом, сок, сапоги, санки, слива, самокат, страус.
Дети называют поочередно слова.
Пальчиковая гимнастика - Перед тем как мы перелистнём на пятую главу, выполним пальчиковую гимнастику.
Мы на полочке лежим
Сказку рассказать хотим.
В руки нас быстрей возьми
И читать скорей начни:
Про колобок-румяный бок,
Про зайку,
Про теремок.
Книжек много есть на свете!
Почитать хотите. дети?
руки «полочкой»
разводят руки в стороны
руки в «замок» перед собой
соединяют ладошки вместе «книжечкой»
соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар
ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)
ладони «домиком» над головой или перед собой
соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца
потёрли ладошки перед собой
Автоматизация звука С в чистоговорках
Дидактическая игра ««Найди картинки со звуком С» — Вот и 5 глава. «Чистоговорки»
-Послушайте внимательно и повторите за мной чистоговорки
-Са-са-са - под кустом сидит лиса
-Со-со-со - у Сони колесо
-Су-су-су - грибы выросли в лесу.
-Ас-ас-ас - у нас дома квас
-Ос-ос-ос - на поляне много ос
-Ус-ус-ус - у Сони много бус
-Помогите Букваренку найти все картинки со звуком с
Повторяют чистоговорки
Находят картинка, называют
сосна, сова, самолет, велосипед, насос, занавески, кактус, самовар, стол, скамейка, сок, собака, посуда, миска, коляска, песочница, песок, самосвал, автобус, колесо, совок.
Развитие фонематического слуха.
Определение местоположение звука -Ребята, мы дошли до 6 главы.
«Найди место положение звука С»
-Найди и назови слова, где звук С стоит в начале слова
-Найди и назови слова, где звук С стоит в середине слова
-Найди и назови слова, где звук С стоит в конце слова
Дети находят место положения звука С в словах
Дидактическая игра «Да или нет» - Книга боится дождя?
Книга любит снег?
Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или в обложке?
Книга боится грязных рук?
Закладкой для книги служит карандаш? Пирожок? Закладка?
Книга любит, когда её читают во время еды?
Книга любит, когда её разрисовывают или расписывают?
Книга боится быть порванной?
- Кто мне скажет так как надо обращаться с книгами?
Послушайте пословицы про книгу.
-Кто много читает, тот много знает.
-Книга мост в мир знаний
- В книге ищут не буквы, мысли
Дети отвечают на вопросы
Автоматизация звука с в предложениях - Глава VII «Предложения
-Ребята, мы дошли до 7 главы
Помогите Букваренку. составить предложение по картинкам.
Составляют предложения по картинке
Итог занятия :
Цель: сделать выводы, обобщить работу на уроке;
Саморегуляция, развивать внимание, память
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли Букваренку.
Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вам понравилось заниматься помощником компьютером?
С каким звуком мы работали? Что можно о нем сказать? Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы! Вы плодотворно позанимались!
Дети дают свои ответы.