Елена Скачкова
Акция «Кормушка для пичужки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кормушка для пичужки
Цель: формирование у детей желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края.
Задачи:
-развивать наблюдательность и образное восприятие мира;
-расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;
- учить проявлять заботу о пернатых друзьях.
«Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед
прилетели на обед».
Публикация «Акция „Кормушка для пичужки“» размещена в разделах
Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Дети, в результате акции могут ответить на самый главный вопрос: - Что страшнее зимой для птиц холод или голод? Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:
"Охранять природу - значит охранять свою Родину”.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В нашей группе стало доброй традицией проведение акции «Покормите птиц зимой!».
В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.
Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц. На прогулке дети дежурили в "Птичьей столовой", чистили кормушки, давали птицам корм. А птицы и рады: со всех сторон слетаются синицы, воробьи, голуби, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его.
С детьми были проведены познавательные занятия, игры, беседы. Дети рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Они получили возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость проделанной работы.