оксана геннадьевна медведева
«Ай да ложки!» Музыкальное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе
Программное содержание:
Продолжать работать над певческими навыками детей, используя пение по фразам, добиваясь чистого интонирования мелодии. Развивать дикцию, улучшать звукообразование, артикуляцию, упражнять в умении брать дыхание между фразами.
Продолжать осваивать основные движения (ходьбу, бег, поскоки, добиваясь ритмичного и качественного их выполнения. Упражнять в умении менять танцевальные движения в соответствии с частями музыки. Добиваться качественного исполнения кружения в парах.
Публикация «„Ай да ложки!“ Музыкальное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Учить импровизировать, используя и координируя движения и игру на музыкальных инструментах.
Развивать чувство ритма.
Материал к занятию :
• ложки по количеству детей, бубны, колокольчики, маракасы;
• шапочки белочек;
• картина с осенним пейзажем.
Предварительная работа:
отработка основных движений (ходьба, бег, поскоки,
прослушивание тембров музыкальных инструментов (маракас, бубен, колокольчики, ложки,
разучивание игры-попевки,
разучивание мелодии и текста первого и второго куплета песни «Ах, какая осень» З. Роот и обыгрывание музыкального проигрыша разными звуками в ладоши,
разучивание первой и второй части танца с ложками Т. Суворовой
ХОД
Дети свободно входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель с ложками в руках.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в музыкальный зал, а на столике лежат ложки. Кто-то оставил их здесь. Они со мною поздоровались, а вы хотите, чтобы они поздоровались с вами?.
Пропеваю импровизированную мелодию в ритме ходьбы (I I I I I I, бега (П П П П, поскока (П П I I). Дети повторяют.
Муз. рук. Как по-разному играют наши ложки. Но мы с вами умеем тоже по-разному двигаться. Как? (ходить, бегать, двигаться поскоками)
По мере ответа проигрываю ритмический рисунок движений.
Муз. рук. Ложки могут нам помочь выполнять движения?
Ответы детей.
Попробуем?
Дети выполняют разные виды движений: ходьбу, бег, поскок, ориентируясь на игру ложек. Передаю ложки по ходу тем детям, которые ритмично двигаются, они играют остальным.
Муз. рук. Молодцы, вы сегодня двигались ритмично, красиво. Вам помогали ложки?
Ответы детей.
Я знаю двух веселых бельчат, которым тоже очень помогли ложки. Хотите послушать про них? Тогда садитесь на стулья и слушайте.
Жили-были два бельчонка. Они любили бегать, прыгать, хлопать, топать, кружиться каждый день, но никогда не слышали веселой музыки, и поэтому не могли научиться танцевать. И вот, однажды, когда они гуляли по лесу, услышали, как кто-то весело играет на ложках. Им понравилось, и они стали топать лапками. «Мы научились танцевать!» - обрадовались белочки. Но заяц, который играл на ложках, им объяснил, что этого мало и подарил им вот эти инструменты.
Давайте поможем белочкам и научим их танцевать.
Вспомним о том, как звучит каждый инструмент, и подберем соответствующее танцевальное движение для белочек.
Дети составляют танец, прослушав музыкальное сопровождение. Подбирают инструменты соответственно танцевальным движениям.
Группа детей выбирает инструменты по желанию, а несколько детей исполняют танец белочек. Инструменты находятся на столиках. Дети, выбрав инструмент, садятся по подгруппам. Дети кладут инструменты на столики.
Муз. рук. Молодцы, ребята. У вас получился веселый и интересный танец.
Встали мы со стульев дружно – раз, два, три (хлопки).
Встают со стульчиков и двигаются друг за другом по кругу. Раз, два, три (хлопают).
Муз. рук. и дети. Песенки попеть нам нужно - раз, два, три (хлопки).
Друг за другом мы шагаем – раз, два, три (хлопки).
Язычок мы развлекаем – раз, два, три (хлопки).
Остановились по кругу. Дети щелкают язычком.
Муз. рук. и дети. Полетела муха – ж, ж, ж (крутят пальцем возле уха).
Прямо возле уха – ж, ж, ж.
Полетели осы – с, с, с
(крутят указательным пальцем возле носа).
Прямо возле носа – с, с, с.
А комар летел, летел – з, з, з…
(крутят пальцем впереди себя).
Очень весело звенел – з, з, з…
Крутят пальцем впереди себя, постепенно поднимая его вверх до лба вместе с интонацией до визга.
Муз. рук. и дети. Сел он на лоб, а мы его хлоп и поймали в кулак.
Лети комар так…
(берут дыхание, открывают кулак и долго дуют).
Наш комарик далеко, туча в небе высоко.
Вы ладошки протяните капли дождика ловите.
Дети вытягивают ладошки вперед. Музыкальный руководитель хлопает им по ладошкам в ритме попевки.
Исполняют вместе с детьми попевку «Кап-кап» без музыкального сопровождения.
Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва.
(Половинными длительностями).
Стали капли ударять, капля каплю догонять. (Четвертными).
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (Восьмыми).
Муз. рук. Дождик капать перестал, солнце светит ярко.
Ах, какая осень! Расставаться жалко.
Показываю картинку с изображением осеннего пейзажа.
Пою третий куплет пени «Ах, какая осень» З. Роот. Во время второго исполнения дети поют вместе с музыкальным руководителем без сопровождения музыкального инструмента 3 куплет песни.
Муз. рук. Сядем, песню пропоем, ложки в помощь позовем.
Дети садятся на стулья возле пианино и берут ложки под стульями.
Играю музыкальное вступление. Дети на музыкальное вступление играют на ложках по разному : стучат спинками, тарелочками, по коленям. Изображая дождик, который стучит то по крыше, то по листьям и так далее. Поют песню до конца.
Муз. рук. Пели дружно, молодцы! И играли от души.
Ай да ложки, не ленились и для песни пригодились.
Ложки дети берегут. Пусть немного отдохнут.
Их под стулья уберем, дальше дружно запоем.
Убирают ложки под стулья.
Муз. рук. Заблудился ты в лесу. На весь лес кричишь…
А-у-у-у
Пою первую фразу песни «Прощай, осенний лес!» Н. Лукониной, Л. Чадовой.
Дети повторяют.
Разучиваю первые четыре фразы и играю в игру «Для себя и всем»
Договариваюсь с детьми, какую фразу они поют для себя (про себя, а какие всем (вслух). Дети повторяют песенку по фразам, разучивая мелодию и запоминая текст.
Муз. рук. Мои ложки отдохнули, что-то на ухо шепнули.
Говорят: хотят подняться, дальше с вами заниматься.
А сейчас сыграют дружно и подскажут, что им нужно.
Простукиваю основной ритмический рисунок к танцу с ложками (I I П I). Дети повторяют тоже самое хлопками.
Муз. рук. По одной ложке возьмите, и друг друга поучите.
Дети берут под стульями по одной ложке и повернувшись друг к другу парами простукивают заданный ритм.
Муз. рук. Догадались вы немножко, что хотят две эти ложки?
Танцевать.
Дети выходят и исполняют первую и вторую часть «Танец с ложками» Т. Суворовой.
Встают парами по кругу.
Муз. рук. Ну и ложки, не ленились и для танца пригодились.
Как же ложки помогли нам занятье провести?
Ответы детей.
Муз. рук. Кто хочет попробовать попрощаться с помощью ложек?
1-3 ребенка импровизируют прощальную песенку, украшая ее игрой на ложках. Остальные дети повторяют.
Муз. рук. Будем мы без вас скучать, приходите к нам опять.
Дети кладут ложки на стулья, выходят из зала под р. н. м. «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов.
Библиография:
1. Утренники в детском саду: сценарии о природе, Н. Лукониной, Л. Чадовой
2. «Песенки и праздники для малышей» З. Роот,
3. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» 4 часть
4. Аудиокассета «Во поле береза стояла», слушаем музыку, для дошкольников и младших школьников, Весть – ТДА.
5. Текст стихов – автора.