Виктория Павловская
«Ах, театр, как ты прекрасен». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные занятия всесторонне развивают ребёнка. Они дают возможность часто и ненавязчиво давать знания детям по сенсорике, математике, знакомить их с окружающим миром,совершенствовать движения, моторику пальцев, приобретать умение визодеятельности. Подготовка к театрализованной деятельности детей должнапроходить в несколько этапов. Вначале воспитателю необходимовыразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу,поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но иотдельных средств выразительности. Одно из главных условий –эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детямнеобходимо не столько артистичность, сколько искренность инеподдельность чувств педагога. Для малышей это является как бы образцомэмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Причём чем меньшеребёнок, тем определённее, акцентированнее должно быть чтение. Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Оназаключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачии незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместнуюдеятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ниодного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихсялично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции напроисходящее); на трудности, с которымитаточно четкие задачии незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместнуюдеятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ниодного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихсялично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции напроисходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогуочень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким образом, игра должна являться школой такойG деятельности, вкоторой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а какотвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре являетсяпрототипом будущей серьезной деятельности –жизни.