Людмила Жегалина
«Ах, какая осень». Сценарий развлечения для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы
«Ах, какая осень»
Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И.
Задачи:
1. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, танцев.
2. Закрепить знания о русском хороводе.
3. Развивать умение передавать через движения характер музыки.
Публикация «„Ах, какая осень“, Сценарий развлечения для детей старшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
4. Развивать чувство ритма, умение аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.
5. Формировать умение детей участвовать в музыкальных играх.
Материалы и оборудование: Шляпки грибов-мухоморов, корзинка с листьями, яблоко из папье-маше с конфетами, солнышко с лучиками для игры, ложки, бубны, калоши, лужи, вырезанные из бумаги, ленточки для танца.
Действующие лица: Ведущая, Осень-взрослый, Слякоть-взрослый,
Лиса- взрослый
Ветер-ребёнок
Грибы -мухоморчики-дети
Музыкальное сопровождение:
Песни «Осенний вальс» муз. и сл. Е Шаламоновой
«Мухоморы-пареньки». Муз. и сл. Е. Соколовой (группа детей)
«Осенние частушки»
«Осень в гости к нам идёт» Сл. и муз. Е. Гомоновой (группа девочек)
Танцы «Осенний хоровод» (вход детей в зал)
«Танго листопада» (ритмика)
«Танец с листочками»
Игры: «Перешагни лужу в калоше»
«Солнышко»
«Ветерок»
Стихи, загадки, сценка «Спор овощей»
Зал украшен гирляндами осенних листьев. В вазах букеты осенних цветов. На столике поделки из природного материала. На стенде развешаны рисунки детей, аппликации на осеннюю тематику.
Под музыку дети выходят друг за другом, держат в правой руке осеннюю веточку, делают взмахи руками вправо и влево, останавливаются, приседают, при этом рука с веточкой двигается вверх и вниз, затем кружение в одну сторону и в другую, поворачиваются к гостям развлечения.
Ведущая: Дорогие ребята, я очень рада, что мы снова собрались в этом зале, чтобы радоваться и веселиться на празднике осени. Сменилось время года, за чудесным озорным летом пришла осенняя пора. Что изменилось в природе? Летом вы купались, бегали по травке, на солнышке загорали, лето было весёлое, тёплое, звонкое. Но на смену ему пришла другая пора- осенняя. Осень нам нужна для того, чтобы звери к зиме подготовились, листья покрыли землю своим тёплым ковром, птицы тоже подготовились к зиме. Давайте споём осеннюю песню «Осенний вальс».
Песня «Осенний вальс» муз. и сл. Е. Шаламоновой (в припеве машут веточками вправо и влево, затем опускают руки)
Ведущая:
Стихи читают дети:
1реб: В платье ярко-золотом
Бродит Осень, шелестя.
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят.
2реб: Улетают журавли
Далеко, на край земли,
За поля и за луга,
За высокие стога.
3реб: Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
4реб: Осень, твой красив убор!
Золотой на нём узор,
А из ягод алых
Бусы, как кораллы!
5реб: Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела
6реб: Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать нам помогает
Золотистые плоды.
7реб: С нетерпеньем все мы ждали
Милой осени приход.
От жары мы все устали.
Здравствуй, осень, твой черёд!
Музыка. Входит Осень, проходит между детьми, встаёт перед ними.
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.
Становитесь в хоровод
Петь и веселиться!
«Песня - хоровод» (запись осенней песни, Осень танцует вместе с детьми, по окончанию дети подходят к стульчикам и садятся)
Осень : Какой красивый танец получился у нас. Ребята, а я принесла с собой много осенних загадок, вы хотите отгадать эти осенние загадки?
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень)
2. Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала, солнышко застлала (туча)
3. Дарит нам тепло и свет.
Его ярче в небе нет (солнце)
4. Кто напоит землю,
Травку и цветочки?
Кто умоет чисто
Яркие листочки? (дождь)
Осень : Молодцы! Умеете разгадывать загадки! Я прихожу, ребята, к вам с осенним листопадом, вы заметили сколько красивых листьев и на деревьях, и на земле. Может вы мне стихи почитаете про осень?
Ведущая: Ребята, вы хотите почитать для осени стихи?
Дети: Хотим!
Стихи индивидуальные. (Стихи подбирает воспитатель, ребёнок называет автора и название, 2-3 стихотворения)
Осень : Спасибо, дорогие дети! А мне листочек рассказал, что вы выучили танец к этому празднику. Вы хотите нашим гостям показать его?
Дети: Да, хотим!
Танец «Танго листопада»(ритмика)
Ведущая: Дорогая Осень! Послушай, пожалуйста песню, ее специально выучили девочки для тебя.
Песня «Осень в гости к нам идёт»(группа девочек)
Осень : Спасибо большое! Ребята, осенью солнце светит мало, и посмотрите в окно, только несколько лучиков проходят сквозь тучу. Как хочется, чтобы солнце ещё посветило нам и мы порадовались его лучам. Я иногда играю с солнышком, а вы любите играть?
Дети: Да!
Тогда мы с вами поиграем в музыкальную игру «Солнышко»
Музыкальная игра «Солнышко» (Сшитое из материала солнышко с лучиками, на конце каждого пришита палочка, нужно по команде, пока звучит музыка скручивать эти лучики - кто быстрее. Набрать участников нужно по считалочке)
Осень : Я сейчас выберу игроков по считалочке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. (набираются ребята по количеству лучиков, игра проводится два раза)
Осень : Как быстро вы собрали все лучики!
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что часто в осенний лес спозаранку собираются грибники. Тихо идёт человек с корзинкой и палкой -лес не любит шума. Он молчалив, и расположить к себе может не каждый - не всем он откроет свои кладовые. Но хорошего, доброго человека всегда наградит полным кузовком крепких, молодых грибов. Все знают съедобные грибы, но часто можно встретить и мухоморы.
Музыка. Выходит Гриб-Мухомор (ребёнок в шляпке мухомора)
Гриб: На тропинке вырос я,
Дождиком умылся
И на праздник в детский сад
К вам, друзья, явился!
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый мухомор пожаловал, раз уж пришёл к нам на праздник, то повесели ребят. Может ты и песню знаешь про такие грибы? Если хочешь, то возьми себе помощников и спойте нам песню. (Выходят мальчики в шляпках мухоморов, и поют песню)
Песня «Мухоморы-пареньки»(кланяются и садятся на своё место)
(Звучит музыка, вбегают Слякоть и Ветер-ребёнок)
Ветер: Ой, Слякоть, подружка ты моя, осенняя, куда же мы попали?
Слякоть: Ну откуда я знаю! Ой, я чуть жива! Ты что- то так разошёлся? Чуть меня не высушил! Все мои косточки продул холодным ветром (плачет)
Ведущая: Эй, гости дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье! Вы кто такие?
Ветер: Я - ветер холодный
Слякоть: А я Слякоть - спутница осени!
Ведущая: Так вы друзья осени? Теперь понятно, ребята, кто нам приносит осенью холод и дожди! Но, если бы не дождь, то на земле ничего бы не выросло! Так давайте веселиться вместе с ребятами!
Ветер: Я хочу поиграть с ребятами в мою любимую игру,она называется «Ветерок»
Музыкальная игра «Ветерок»
Слякоть: Да, да я тоже хочу поиграть с вами, вставайте все в круг.
Дети, стоя в кругу, проговаривают текст:
Ветерок к нам прилетел, поиграть здесь захотел,
До кого он долетит, тот быстрее побежит.
(Под музыку Ф. Шуберта «Контрданс» ребёнок-ветерок бежит по внешнему кругу, на окончание музыки он останавливается и гладит по плечу близко стоящего к нему товарища. Остальные дети должны назвать его имя. Ветерком становится этот ребёнок, музыка повторяется несколько раз)
Слякоть: Как точно вы слышите музыку и знаете всех своих товарищей. Спасибо ветер!
Ведущая: Ой, Слякоть и ветер сядьте, отдохните, да послушайте, как дети споют вам весёлые осенние частушки. Ребята, вы хотите спеть весёлые частушки?
Частушки (Девочки стоят справа и запевают, а мальчики стоят с ложками и бубнами слева, поют припев и подыгрывают себе на народных инструментах, по окончанию кладут инструменты на стол и садятся на стульчики)
Ведущая: Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?
Слякоть: А я хочу поиграть с детьми в игру. Есть у меня калоши, да, наверное, вы не сможете в них перешагнуть лужу? Хотите попробовать?
Дети: Да, попробуем!
Игра «Перейди лужу в калошах» (на одну ногу ребёнок надевает калошу и под быструю музыку пытается перешагнуть через лужи (вырезанные из бумаги).Слякоть выстраивает детей на две равные команды, по окончанию дети садятся на стульчики.
Осень : Ну что ж, ребята, мне пора уходить, надо проверить, как лесные жители готовятся к зиме, покрыть землю пушистым одеялом из листьев, чтобы зимой нашей земле было тепло. Вам же я дарю подарок, он в этой корзинке. В конце вашего веселья вы посмотрите, что в ней. До свидания, друзья! А ты, Слякоть со мной?
Ведущая: До свиданья, дорогая Осень, приходи к нам на следующий год! (уходят)
(Звучит весёлая музыка и в зал кокетливо входит Лиса. В руках у неё корзинка, очень похожая на ту, которая у Осени. В корзинке тоже осенние листочки)
Лиса: Как народу много в зале! Вы, наверно, меня ждали?
Ведущая: Здравствуй, лиса! Проходи, мы всем гостям рады!
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!
Я -красавица лисица, петь, плясать я мастерица!
Никого я не люблю, только лишь себя хвалю! Вот!
(проходит мимо корзинки)
Лиса: Вижу я корзинку, листьев в ней немало!
Про корзинку Осень всё мне рассказала!
А в ней, наверное, гостинцы для ребят? А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень похожи, правда, ребята?
Я корзинки поменяю, что в корзинке я не знаю,
Вы сидите, не шумите, а не то я вам задам!
И от осени подарки ни за что я не отдам! (Меняет корзинки местами, звучит музыка, лиса замирает, прислушивается)
Побегу скорей отсюда, а не то вдруг будет худо? (берёт корзинку и прячется за ширму)
Ведущая: Солнце ещё греет, дождик поливает, овощи на грядках растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор затевают умный и серьёзный спор!
(выходят овощи-дети в масках овощей, встают группами по три человека)
Сценка «Спор овощей»
Овощи: (все вместе) Кто из нас. из овощей и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущая: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущая: От обиды, покраснев, свёкла проворчала
Свё кла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай -лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!
Редиска: Я- румяная редиска, поклонюсь вам низко,низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор: Не болтай, морковка,вздор помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нём. Мы его охотно пьём!
Ведущая: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зелёный
Дети: Лук!
Лук: Я–приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я ваш друг. Я- простой зелёный лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна, и большим, и малым.
Ведущая: Дорогие овощи, не спорьте, вы все важны и всем нужны.
Ведущая: Ребята, а вы хотите посмотреть, что же нам осень оставила в корзинке?
Осень всем нам обещала, что подарков в ней не мало! (ведущая заглядывает в корзинку, а там пусто.
Ведущая: Как же так вы прозевали? Ведь корзинку поменяли…
Нет, подарков в ней не видно, что же делать, как обидно!
Ребята, а вы не знаете, кто корзинку трогал?
(выслушивает ответы детей)
Ах, это опять проделки плутовки Лисы! (Звучит музыка, выходит из-за ширмы лиса)
Лиса: Кто меня тут вспоминает? Кому я понадобилась?
Ведущая: Нам понадобилась! Ну-ка, лисонька, скажи нам не ты ли корзинку трогала? Не ты ли её подменила?
Лиса: Ладно, ладно, ну подумаешь поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости.
Ведущая: А где же они, давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам принесла!
Лиса: Не могу я их отдать!
Ведущая: Это почему же?
Лиса: Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достаёт яблоко, отдает ведущей)
Ведущая: Что же сейчас делать? Яблоко одно, а ребят так много, на всех не хватит. (Ведущая думает, затем таинственно произносит)
«Придётся поколдовать! А вы, ребята, мне помогите! Скажем дружно волшебные слова: «раз, два, три - яблоко расти» (яблоко кладёт в корзинку)
Дети: «Раз, два, три- яблоко расти!»(яблоко остаётся прежним)
Ведущая: Да-а! Что-то ничего у нас не выходит, придётся поколдовать по другому! Ну-ка, ребята, закройте глаза крепко-крепко, не подглядывайте, а то ничего не получится. (Звучит тихая музыка, меняется настоящее яблоко на большое из папье-маше, а в нём конфеты)
Ведущая: А вот и гостинцы от Осени, так много, на всех хватит!
Лиса: Ну, вот у всех ребят есть вкусные подарки! Давайте скажем спасибо осени, попрощаемся с этим чудным временем года и пойдём в группу!
(Звучит осенняя песня в записи, дети за воспитателем идут в группу.)