Елена Киселёва
«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед поступлением ребёнка в группу я проводила работу с семьё й : посетила детей на дому, что позволяет познакомиться с малышом в домашних условиях, Во время посещения имела возможность познакомиться с условиями воспитания ребёнка в семье, согласовать домашний режим с режимом группы, получить сведения о любимых играх и игрушках, привычках ребёнка, об опыте его общения с другими детьми и взрослыми, чтобы этот опыт общения был положительным, приятным для ребёнка. Объясняю родителям, чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми и детьми в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада. В заключения визита, рассказываю ребёнку, как дети играют, гуляют, поют, танцуют в детском саду, приглашаю его на прогулку в детский сад.
Публикация «„Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению“» размещена в разделах
Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу. Чутко улавливая состояние и настроение близких, особенно мамы, ребёнок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя - успокоить прежде всего взрослых. Важно всё : мимика, жесты, манера говорить должны внушать у родителей доверие и спокойствие. Родители должны быть уверены в том, что воспитатель выполнит их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка.
Кроме бесед, консультаций, большую пользу приносят родительские собрания.
Тема собрания: «Роль семьи в период адаптации ребёнка к детскому саду», также родители рассказали об опыте воспитания в семье, о подготовке детей к поступлению в детский сад.
Родителям раздала памятку
«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» После родительского собрания показала родителям группу, познакомила с условиями воспитания детей в детском саду. Мама может сама убедиться, что малышу будет хорошо, в первую очередь расскажет ребёнку о том, как уютно и весело в детском саду.
В первый день посещения ребёнком группы провожу экскурсию по группе в присутствие родителей, привлекая, заинтересовывая ребёнка игрушками. Чтобы вызвать у ребёнка положительное отношение к воспитателю мамы, обращаясь к воспитателю, подчёркивают при этом, как он добр, ласков, какие интересные игрушки даёт детям, как весело с ними играет, как ребята обращаются к нему. Первое время рекомендуем родителям уходить из группы незаметно, если малышу от 1,5 до 2 лет. Мамы, у которых 2-3 лет дети, предупреждают ребёнка : «Я позвоню и сразу же вернусь» Воспитатель успокаивает : «Не волнуйся, мама сейчас придёт». Время отсутствия мамы увеличивается постепенно, у каждого ребёнка свой ритм вхождения в новые условия жизни. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад.
Стараемся создать в группе атмосферу тепла, уюта, благожелательности. Ласковое обращение с ребёнком, периодическое пребывание малыша на руках даёт ему чувство защищённости, помогает быстрее адаптироваться. В первые дни резко не меняем привычки детей, которые сложились у ребёнка в условиях семьи. Например, если ребёнок засыпал только при похлопывания его рукой, надо постоять около него, погладить его рукой, помочь ему заснуть, разрешаем приносить любимые игрушки, книги, не настаиваем на том, чтобы малыш съедал полностью пищу. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является занятость. Разумная занятость ребёнка- одно из важных условий создания радостного, бодрого настроения. Упражнения двигательного характера, совместные движения и подвижные игры снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движениях. Использую такие упражнения «Вот какие мы большие…», «Полетаем, как птички, как самолёты», «Иди ко мне», «Пришёл Петрушка»и др., сопровождаемых улыбкой, ласковой, весёлой интонацией, привлекая к их выполнению новеньких детей. Их обычно очень увлекает этот приём, они отвлекаются от своих переживаний. Помогает в снятие эмоционального напряжения и музыка. Негромкая, весёлая музыка, движения под музыку, пение воспитателя вызывает у детей улыбку, спортивный уголок используется как средство для вовлечения ребёнка в общении со взрослыми и детьми
.Игрушки- забавы, игры- инсценировки, чтение потешек, рассматривание книг и картин, рассказывание сказок, изодеятельность, подарки, изготовленные воспитателем в группе положительно влияют на эмоциональное состояние ребёнка.
На прогулке продолжается адаптация ребёнка. Ребёнок с удовольствием общается со сверстниками,чтобы сложились хорошие отношения со сверстниками, в кругу приветствуем новенького, различные игрушки- машины, совочки, лопатки, формочки- помогут весело провести время.
Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общение со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.