Приложение МААМ

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Надежда Николенко
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

(Консультация для родителей)

При поступлении в детский сад ребенок проходит биологическую или физиологическую адаптацию – изменяется режим сна, питания, прогулок; и социальную – изменение привычных форм жизни ребенка, отсутствие родителей, перестройка его отношений с людьми, ситуация вынужденного длительного общения со сверстниками и взрослыми, изменение стиля общения с ними, новое помещение, невозможность в полной мере делать то, что хочется.

Темочки:

На сам процесс адаптации влияют личностные особенности ребенка, характер сложившихся семейных отношений и воспитания. Совокупность этих факторов определяет легкоадаптирующихся – такие дети быстро привыкают к детскому саду без каких-либо изменений в привычном поведении, и трудноадаптирующихся, для которых приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни (привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

Существует часть детей с высоким уровнем эмоциональной зависимости от родителей. В этом случае адаптация может провоцировать повышенную возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство и негативизм.

К 3-годам с наступлением кризиса 3-х лет ребенок отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Если новые отношения не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления, проявляющиеся в отношении со взрослыми.

Негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Он не делает это потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Негативизм избирателен: ребенок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот, прямо противоположное тому, что ему сказали.

Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому что он сам сказал об этом взрослым, и требует, чтобы с его мнением считались.

Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Успешное овладение деятельности с предметами является основой для развития игровой деятельности и продуктивной (рисование, лепка, конструирование).

Для того, чтобы деятельность носила развивающий характер необходимо, чтобы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом (матрешки, пирамиды, круглое-некруглое). Предметно-развивающая среда окружающая ребенка, не должна перегружаться большим количеством игрушек. И в тоже время интеллектуальная активность развивается в зависимости от эмоциональной сферы. Эмоциональная жизнь является определяющей в жизни малыша 2-3 лет. Другими словами, чем бедней и однообразней впечатления, тем ниже уровень интеллектуального развития ребенка.

Взрослым необходимо помнить – детям в этом возрасте более важен процесс, чем результат (малышу интересно то, как карандаш оставляет след на бумаге или на других поверхностях, чем то, что у него получится в результате манипулирования с ним).

К 3-м годам развивается притязание на признание взрослых. Положительно оценивая те или иные действия взрослые придают им привлекательность в глазах детей, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание.

В возрасте от 1года до 3-х лет выявлен больший диапазон страхов, это объясняется тем, что расширяются рамки жизненного опыта из которого черпается новая информация. Страх могут вызвать самые привычные предметы. Обычно страхи исчезают со временем, с развитием более тонких способов мышления. Наиболее эффективным способом реагирования на страхи – является действие с предметами, вызывающими страх, также наглядный пример взрослых.

На данном возрастном этапе максимально актуализируется потребность в любви, дети зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать близость отца и мамы. Важное значение приобретает тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена ребенок остается тактильно бесчувствен.

В этот период жизни ребенка происходит интенсивное формирование активной речи в результате совместной деятельности со взрослым. Нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях.

Внимание, восприятие, память у ребенка непроизвольны, он не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось.

Основными чертами ребенка 2-3 лет являются эмоциональность, открытость, искренность. Он не умеет скрывать свои симпатии или антипатии. Чувства неустойчивы, противоречивы, а настроение подвержено частой смене. Его восприятие мира – эмоционально и совсем не похоже на тот образ, который сформирован у взрослых.

Первая потребность, которую мы должны сформировать – потребность в другом человеке. Развивать у детей доброжелательное отношение к близким и сверстникам, побуждать эмоциональную отзывчивость. Помочь в этом может чтение народных сказок, доступных восприятию малышей.

Развивать чувственную сферу ребенка возможно только через личный пример.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду «Адаптация ребенка к детскому саду» Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно.

Адаптация младших дошкольников к дошкольному учреждению Адаптация младших дошкольников к дошкольному учреждению. Адаптация – это привыкание к чему то. Адаптация сам по себе очень сложный жизненный.

Адаптация ребенка к детскому саду Кто первым открывает для ребенка мир социально общественной жизни? Конечно, детский сад! Он (разумеется параллельно с семьей) берет на себя.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через период адаптации. "Адаптация"- от латинского "приспособляю"-это.

Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к ДОУ» Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к новой для него среде и результат этого процесса. Содержанием процесса социальной.

Адаптация ребенка раннего возраста в детскому саду Для того, чтобы ребенок быстро адаптировался в детском саду необходимо правильно организовать процессы (моменты); проводить игры- занятия,.

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» Протокол родительского собрания №1 от 16.10.2015г Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Присутствуют.

Адаптация ребенка к условиям ДОУ СТАТЬЯ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ В период адаптации ребенок испытывает большое количество негативных эмоций, с которыми ему трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению
Опубликовано: 18 мая 2016 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николенко (УИ 655640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД