Елена Шишкова
Адаптация ребёнка в ДОУ. Проблемы и их верное решение. Рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребёнка к ДОУ
Как нужно организовать утро ребёнка, чтобы день прошёл без истерик?
1. Главное правило: спокойна мама (родители) — спокоен малыш.
2. И дома, и в саду говорите с ребёнком спокойно, уверенно, не создавая суеты. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании.
3. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.
Публикация «Адаптация ребёнка в ДОУ, Проблемы и их верное решение, Рекомендации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
4. Рассказывайте ребёнку, что будет происходить в саду, опираясь на распорядок дня: «Сначала ты позавтракаешь, потом немного поиграешь, потом порисуешь, потом будут фрукты, после этого ещё немного поиграешь, потом погуляешь, дальше – обед, а потом и я уже прийду»
5. Обязательно скажите, КТО и КОГДА прийдёт за ребёнком (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
6. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока").
7. После этого СРАЗУ УХОДИТЕ: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает ребёнок!
НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ РЕБЁНКА. ВСЕГДА ГОВОРИТЕ ПРАВДУ, КАК БЫ РЕБЁНОК НА НЕЁ НЕ РЕАГИРОВАЛ.
КАК НЕЛЬЗЯ
Я никуда не ухожу. Я останусь здесь и буду смотреть в телевизор, как ты играешь.
Я только схожу в магазин (поговорю с директором и. т. д.) и сразу за тобой приду.
Если ты будешь плакать, я тебя тут оставлю.
Ты же обещал, что не будешь плакать. Ты меня подвёл.
КАК НУЖНО:
Я тебя очень люблю.
К сожалению, я не могу тут остаться.
У меня есть дела (мне нужно на работув магазиндомашние дела).
У тебя столько интересного сегодня: ты будешь играть, рисовать (и дальше по расписанию, потом ты покушаешь и я за тобой прийду.
Я тебя люблю.
Реакции детей в период адаптации, причины и рекомендации о том, что делать родителям.
1.
НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок первое время в плохом настроении, плачет, отказывается идти в детский сад, устраивает истерики.
ПОЧЕМУ: Ему страшно– ребёнок действительно боится, что вы его оставите в детском саду навсегда. Ребёнок ещё не знает, как себя вести в саду (нет необходимых навыков поведения. Те, что есть – не подходят)
ЧТО ДЕЛАТЬ: Действуйте уверенно и последовательно (быстро собраться утром, не поддерживать разговоры о нежелании идти в сад, быстро проститься утром). Как «заклинание» повторяйте ребёнку чем он будет заниматься в саду, когда и кто за ним прийдёт (ты поиграешь, позанимаешься, покушаешь фрукты, погуляешь и я за тобой приду).
2.
НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок злится, вырывается, может даже ударить взрослого
ПОЧЕМУ: Он злится на вас за то, что вы планируете оставить его. Он думает, что вы его ЧТО предали.
ЧТО ДЕЛАТЬ: Действуйте последовательно и быстро во время сборов и прощания. Повторяйте о том, что вы знаете, как ему тяжело, но что это скоро пройдёт. Не вступайте в дискуссии о том, почему он не хочет идти в детский сад (с высокой степенью вероятности он докажет вам, что детский сад – самое ужасное место не земле). Говорите, что любите его и скажите, когда вернётесь за ним.
3.
НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок заторможен
ПОЧЕМУ: Заторможенность – замирание ребёнка – это один из вариантов реакций на стресс отрыва от мамы и новую обстановку. ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Будьте доброжелательными, ласковыми. 2. Проявляйте заинтересованность и энтузиазм по отношению ко всему, что происходит в детском саду. 3. Дайте ребёнку время в своём темпе освоиться с новой ж
4.
НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнку, который обычно любознателен и активенничего не интересно, не хочет играть, не обращает внимание на других детей
ПОЧЕМУ: Ребёнку нужно время, чтобы сориентироваться в новой обстановке, понять правила по которым живут в новом пространстве. ЧТО ДЕЛАТЬ: 1 Дайте ребёнку время. 2. Отмечайте его малейшие успехи. 3. Проявляйте истиную заинтересованность в том, что ребёнок должен освоить.
5. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок ничего не ест – плохо ест как в саду, так и дома. ПОЧЕМУ: Стресс захватывает весь орга-низм ребёнка, все системы (психологические, физиологические). Он не хочет есть, т. к. испытывает сильные негативные эмоции. Еда в саду – новая не знакомая. Ребёнок должен привыкнуть к её вкусу, виду. ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Быть ласковым, бережным и терпимым к капризам ребёнка. 2. Поощрять его успехи, обращать внимание и фиксировать позитивные сдвиги, хвалить ребёнка.
6. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок стал писать в штаны в саду, растерял навыки самообслуживания ПОЧЕМУ: это тоже реакция на стресс: 1. ребёнок не знает (боится) как попроситься в туалет и терпит до последнего 2. регрессирует, чтобы показать вам, что он ещё маленький и должен быть дома ЧТО ДЕЛАТЬ: 1. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за то, что он испачкал штаны. 2. Проявите терпение, и внимание. Будьте доброжелательны. Объясните ребёнку, что в следующий раз, когда он захочет пописать, он должен сказать воспитателю. 3. В течении 2-3 недель потерянные навыки самообслуживания должны вернуться.
7. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок может заболеть ПОЧЕМУ: Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается со-противляемость организма. ЧТО ДЕЛАТЬ1. Будьте доброжелательны. Скажите ребёнку, как вы расстроены, что теперь из-за болезни вы пропустите столько всего интересного в саду. 2. Ограничьте дома все развлечения ребёнка до самых простых (никаких мультиков, гостей, новых игрушек). Болеть не должно быть весело. Иначе может закрепиться мысль ребёнка «если я буду болеть, то можно и не ходить в сад
8. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: ребёнок может больше чем обычно проявлять к вам нежность, любовь, не отходить от вас, когда вы дома. ПОЧЕМУ: Ребёнок пытается компенси-ровать возникший дефицит общения и ласки. Сила стресса присысила компенсаторные возможности организма ЧТО ДЕЛАТЬ: Всегда отвечайте на проявления ребёнком нежности и сами будьте нежны и внимательны с ним. После того, как установится новый режим и интенсивность стресса снизится – всё встанет на свои места. А пока нужно терпение.
9. НОРМАЛЬНО ЕСЛИ: Ребёнок стал заикаться. ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. ПОЧЕМУ: Заикание - это показатель чрезмерной перегрузки , переработать которую детская психика уже не в состоянии. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не затягивая, обратитесь за консультацией к детскому психологу.