Евгения Коновалова
Консультация «Адаптация и психическое здоровье малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация и психическое здоровье малышей»
Аннотация: В статье описывается проблема сохранения психического здоровья детей в период их адаптации к ДОУ. По мнению автора, педагог должен обладать определенными знаниями об особенностях прохождения адаптационного периода детьми и принимать ряд профилактических мер для его облегчения посредством тесного взаимодействия с родителями воспитанников.
Публикация «Консультация „Адаптация и психическое здоровье малышей“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Ключевые слова: адаптация, психологическое здоровье, взаимодействие.
Адаптация детей к ДОО - одна из самых актуальных проблем в дошкольном образовании. Это обусловлено тем, что поступление малыша в детский сад –ответственный момент в его жизни. Часто он может быть связан с тяжелыми эмоциональными переживаниями ребенка, нарушением привычного ритма и уклада его жизни, неизбежным изменением поведения. Всё это сказывается на психическом здоровье малыша. Эта проблема требует самого пристального внимания не только со стороны родителей, но и педагогов.
Возможная тяжелая адаптация ребенка к ДОО может развиться в следствии разных причин, а именно:
• несоответствие режима дня, действующего в семье ребенка с режимом, утвержденным в ДОО;
• наличие у малыша привычек, которые не соответствуют установленным в детском саду требованиям;
• неумением ребенка занять себя игрой самостоятельно;
• отсутствием отдельных гигиенических навыков, связанных с национальными или культурными нормами в семье и др.
Избежать длительной и тяжелой адаптации к ДОО поможет подготовка ребенка к поступлению в детский сад со стороны родителей, о чем педагог должен сообщить им заранее:
• корректировка режима дня ребенка с максимальным соответствием его режиму в детском саду;
• развитие навыков самообслуживания – начать с самых элементарных;
• аннулировать привычки, которые вызовут трудности нахождения ребенка в ДОО - сосание соски, хождение в памперсах и пр.
О чем еще необходимо помнить: адаптационный период может продлиться от пары недель до нескольких месяцев – у каждого ребенка индивидуально. Первая задача педагога – стать для ребенка добрым наставником, готовым всегда помочь, интересным партнёром в развивающих играх. Улыбка, доброта и забота – вот залог успеха в эмоциональном сближении и организации совместной деятельности. Психологический комфорт можно поддерживать направленными на сближением сплочение коллектива играми.
Глубокий и здоровый сон ребенка, бодрость, здоровый аппетит, активность в играх, а также хорошее настроение могут говорить об окончании периода адаптации.
В заключение следует отметить, что знания педагога об особенностях прохождения периода адаптации у детей, всех влияющих на него факторов, взаимодействие с родителями, а также сотрудничество с узкими специалистами позволят сохранить психологический климат в коллективе, значительно сократить сложный период адаптации ребенка и создать максимально благоприятные условия для развития личности детей в стенах дошкольного учреждения.
Список информационных ресурсов
1. Калинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998, №4.
2. Лялина И. В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад». – Волгоград: Учитель, 2001.