Елена Платонова
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
Фамилия, имя отчество Платонова Елена Вячеславовна
Регион Приморско- Ахтарский
Населенный пункт, в котором находится ДОУ Приморско- Ахтарск
Название ДОУ МБДОУ № 18 «Солнышко»
Описание проекта
Название темы учебного проекта: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности»
Творческое название: «Маленькие художники»
Краткое содержание проекта
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Проект проводится в рамках реализации программы по вариативному образованию. Рассчитан на детей и родителей, будущих воспитанников ДОУ. Проект реализуется в рамках группы детей младшего дошкольного. Проект полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по внедрению вариативных форм образования.
Предметы
Интеграция всех видов детской деятельности
Группы
Группа общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста
Приблизительная продолжительность проекта
6 месяцев
Основа проекта
Образовательные стандарты
Проблема адаптации детей к детскому саду не нова, но остается актуальной в силу ряда причин.
Несмотря на многочисленные исследования периода адаптации и рекомендации по облегчению ее протекания, наблюдения за детьми при поступлении в ДОУ демонстрируют, что проблема еще не решена.
Все исследователи отмечают, что адаптация ребенка к ДОУ обычно протекает с массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях и во всех системах. Поэтому необходимо искать новые подходы к организации и проведению адаптационного периода.
Дидактические цели и задачи:
Создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в образовательном учреждении.
1 .Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
2. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
3. Снимать эмоциональное и мышечное напряжение, снижать импульсивность, агрессивность.
4. Развивать познавательную сферу в соответствии с возрастом, расширять кругозор.
5. Взаимодействовать с родителями с целью повышения их уровня компетентности по отношению к собственным детям.
6. Создать единый стиль воспитания и общения с ребенком в образовательном учреждении и семье.
7. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Ожидаемые результаты обучения.
• Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями.
• Решение проблем адаптационного периода / легкая степень адаптации/.
• Создание комфортных «домашних» условий пребывания в детском саду.
• Личностное развитие детей раннего возраста.
• Создание дома режима приближенного к детскому саду.
• Создание системы взаимодействия с родителями.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Правда ли, что использование воспитателем изобразительной деятельности обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ?
Проблемные вопросы учебной темы Какие возможности ребенка определяются особенностями появления у него разных форм социального поведения?
Работа над проектом • Инструментарий для изучения готовности ребенка к ДОУ;
• Инструментарий изучения воспитательного потенциала родителей;
• Картотека игр адаптационного периода;
• Конспекты занятий, развлечений, досугов;
• Памятки родителям по взаимодействию с детьми в период адаптации;
• Практические материалы для проведения родительских собраний, консультаций для родителей будущих воспитанников.
• Игровое пространство
• Активные методы взаимодействия
Этапы и сроки проведения проекта:
I этап – Организационно - подготовительный Сентябрь- октябрь 2019
II этап – Практико-ориентированный Ноябрь – май 2019-2020
III этап – Заключительно - рефлексивный Июнь-сентябрь 2020
Учебные мероприятия
Занятия с использованием изобразительной деятельности, праздники, прогулки, консультации специалистов, наблюдения
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Фотоаппарат, игровые пособия и материалы для работы с детьми раннего возраста, материалы для организации продуктивных видов деятельности
Материалы на печатной основе Изард К. Э. Психология эмоций. СПб., 1999.
Инхельдер Б., Пиаже Ж. Психология ребенка. СПб., 2003.
Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ : практическое пособие. М., 2006.
Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. М., 2005.
Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2004.
Райгородский Д. Я. Ребенок и семья. Самара; М., 2002.
Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М., 2004.
Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. М., 2006.
Остер Дж., Гоулд П. Рисунок в психотерапии. М., 2000.
Михайлова А. Новые программы для детского сада // Дошкольное воспитание. 1995