Нечкина Дарья
Конспект занятия «А в нашем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе с участием детей-рассказчиков.
воспитатель старшей - подготовительной группы Нечкина Дарья Дмитриевна
«А в нашем лесу…»
Цель: познакомить детей младшего возраста с обитателями нашего леса, с использованием рассказа старшей и подготовительной группы.
Задачи:
Познакомиться с некоторыми видами животных нашего края;
Развивать интерес к окружающему миру;
Воспитывать осторожное поведение в лесу;
Закреплять правила поведения в лесу.
Ход занятия
Вступительная часть
Публикация «Конспект занятия „А в нашем лесу“» размещена в разделах
Добрый день дорогие ребята!
Сегодня мы с вами не просто поговорим, а устроим настоящее путешествие, но для этого на необходимо выполнить волшебное заклинание,
- Давайте поднимемся, 3 раза ножками топнем, вот и медведь к нам пришел, 3 раза в ладоши хлопнем, вот и лиса проскочила через кусток, 2 раза в бинокль посмотрим (сначала в лево, затем в право, ой! Да это же бельчонок орешки грызет, повернемся, наклонимся и в волшебном лесу окажемся.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Да это же настоящий лес!
- Ой как тут холодно, скажите мне, а какое время года сейчас? (зима)
- А зимой перед тем как выйти на прогулку, что должны сделать? (тепло одеться)
-верно, какие вы молодцы! А давайте с вами тоже оденем шапку-невидимку и варежки- прозрачные, ( изображаем: Надеваем шапку на голову, Теперь берем варежки с полки и сначала надеваем правую варежку, а затем левую)
-Да, теперь то мы точно не замерзнем, а кто же живет в этом лесу?
Основная часть
Об этом вам расскажут дети из подготовительной и старшей группы,
Давайте дружно похлопаем и поможем нашим рассказчикам- помощникам.
- Вика, о каком же ты хочешь рассказать нам животном?
- Загадывает загадку детям, (белка)
-Рассказывает о белке (СЛАйд1)
- Задает вопросы о рассказанном, проверяет внимательность детей.
-Спасибо тебе, Вика, за такой красочный рассказ.
Пальчиковая гимнастика
Покажите мне свои пальчики
Разомнем их, чтобы они не замерзли
Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)
К зиме кладовки заполняла:
(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочек
Для сыночков и для дочек.
-Ребята, пока мы занимались нашими пальчиками, к нам пришел Петя, что же ты хочешь нам сказать?
-Я хочу рассказать вам о хорьке. (рассказывает подготовленный материал) СЛАЙД 2
-Задает вопросы по рассказанному.
- А давайте мы с вами послушаем какие звуки издает хорек и попробуем сравнить, на кого он похож.
- Прослушивание звуков хорька (сравнивают)
-Спасибо, Петя.
-Ой, что за страшные звуки (звучит вой волка), ребята, а вы знаете кто это? (волк)
-Нам срочно нужен профессионал, который все знает о волках и поможет нам Миша.
-Рассказывает о волках, задает вопросы (Слайд3) _
- Давайте немного разомнемся Физкультминутка
Шёл по лесу серый волк, Серый волк - зубами щёлк! Он крадётся за кустами, Грозно щёлкает зубами! (Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
- Посмотрите на слайд какая красавица, кто же это? (лиса) Слайд4
-Какая же она красивая, надо взять ее к себе домой…
-Мадина начинает рассказывать, что это дикое и хищное животное. Задает вопросы
- Посмотрите фрагмент, как лиса охотится (видео фрагмент охоты лисы в снегу)
- Как у нее получается нырять в снег? (при помощи носа)
- Какие вы молодцы! А какие внимательные.
- Ой! Посмотрите ну это точно кошка и ее можно взять домой.
- Рита выходит и рассказывает о Рыси.
- Послушайте как звучит рысь и попробуйте повторить (слушают, рычат)
-Даа, это точно не домашнее животное, а что же есть у рыси, чего нет у обычной кошки, кто заметил? (хвостиков на ушах и острых когтей)
Заключительная часть
-Какие вы молодцы! Вы были очень храбрыми во время нашего путишествия, а ведь нам на пути встречались очень опасные животные
-Ну что ж, нам пора возвращаться в наш любимый сад, тут задерживаться опасно! -произнесем наше заклинание : давайте поднимемся, 3 раза ножками топнем, вот и медведь к нам пришел, 3 раза в ладоши хлопнем, вот и лиса проскочила через кусток, 2 раза в бинокль посмотрим (сначала в лево, затем в право), ой! Да это же бельчонок орешки грызет, повернемся, наклонимся и в волшебном лесу окажемся.
- Закроем глазки, откроем глазки и вот он наш сад, снимаем наши шапки-невидимки и прозрачные варежки.
- Спасибо вам за наше путешествие, дорогие ребята!