Алёна Ядрышникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Семь чудес Кузбасса»
Конспект занятия. Тема: «7 Чудес Кузбасса»
Задачи:
• Образовательная. Выявить и закрепить знания детей о «7 Чедес Кузбасса». Закрепить представления о растительном и животном мире Кемеровской области.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семь чудес Кузбасса“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Развивающая. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать творческую активность.
• Воспитательная. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.
Словарная работа:
• Активизировать речь детей, обучая использовать слова: Родина, Кузбасс, достопримечательность, Поднебесные Зубья, Томская Писаница, Кузнецкая крепость, Азасская пещера, Золотая Шория.
• Правильное применение детьми пословиц и поговорок: Родина любимая, что мать родимая. Родимая сторона - мать, чужая - мачеха. На родной сторонке и камешек знаком. Нет в мире краше Родины нашей. Родину мать ничем не заменишь
Предварительная работа:
«Растительный мир Кемеровской области», «Животный мир края», набор открыток «7 Чудес Кузбасса» и другие номинанты; Знакомство с «Чудесами Кузбасса»; «Растительный и животный мир Кемеровской области», Пословицы и поговорки о Родине.
Разучивание стихотворения: «Горжусь, что я живу в Кузбассе!», «Люблю тебя, родной Кузбасс!».
Рисование на тему «7 Чудес Кузбасса»,
Методические приемы: Беседа, рассматривание, «Растения и животные края», дидактические конкурсы, вопросы - ответы, продуктивная деятельность детей, художественное слово.
Материал занятия: картинки «7 Чудес Кузбасса», эмблемы к названиям команд «Томь»,. «Уголек», фишки две корзинки разного цвета, два набора картинок с животным и растительным миром, сердечки «С любовью к городу» по количеству детей для сюрприза, музыкальное сопровождение песни «Родная песенка».
Ход занятия
I часть. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано?
Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук.
Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если примете участие в конкурсе знатоков родного края. Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук»
Воспитатель. Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды и принять участие в конкурсе знатоков родного края. Давайте разделимся на две команды. Первая будет называться «Уголёк», а вторая «Томь» Тогда давайте пригласим Магистра наук в группу, а для этого закройте глаза и произнесите со мною вместе 3 раза крибли – крабли - бумс. (воспитатель перевоплощается в Магистра наук)
Магистр наук. Здравствуйте ребята! Я Магистр наук. Приглашаю вас принять участие в конкурсе 7 чудес Кузбасса. Я очень хочу поверить, что вы знаете и любите свой край родной Кузбасс. И так конкурс знатоков родного края начинаем. Я знаю, что вы с Алёной Юрьевной разделились на две команды. На команды «Томь» и «Уголёк». Пожалуйста, команды располагайтесь на свои места поудобнее. И так в конкурсе знатоков принимают участие команды «Томь» и «Уголек» (хором).
Команды будут отвечать на вопросы и выполнять самые интересные задания. За правильные ответы я буду класть фишки в корзинки. У какой команды в конце игры будет больше фишек в корзинке та и победит.
II часть. Основная
Магистр наук. Первый конкурс «Разминка».
В каком городе Кемеровской области мы живем?
Что символизирует (олицетворяет) скульптура «Золотая Шория» установленная в г. Таштагол?
В каком из городов Кузбасса наибольшее количество памятников архитектуры? (Мариинск - 74)
Какое из семи чудес Кузбасса находится в нашем городе? Монумент «Память шахтерам Кузбасса»
В каком городе находится «Кузнецкая крепость»? (Новокузнецк)
Где предположительно обитает снежный человек? Азасская пещера (Таштагольский район)
Как по другому можно назвать снежного человека? Етти
2 конкурс «Фотоконкурс – я знаю Чудеса Кузбасса»
Внимание ребята! У каждой команды ровное количество открыток с фотографиями. Рассмотрите их и выберите только те, где изображены «Чудеса Кузбасса». Посоветуйтесь и договоритесь, кто будет отвечать.
3 конкурс «Собери картинку»
Магистр наук. Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое из семи Чудес Кузбасса на ней изображено (Дети собирают картинку).
Проверим:
• Какую картинку собрали команды?
• Чудо ли это Кузбасса или нет?
4 конкурс - игра «Растительный и животный мир края».
Магистр наук. Кузбасс славится не только своими «Чудесами» но и богатым растительным и животным миром.
А вот какие животные живут, и какие растения растут в нашей местности, мы узнаем, если вы выберите их из всех других. (Картинки)
Физкульт минутка.
Прилетел ветерок, прилетел на часок
Нас погладил ласковой рукой (показывают)
Оглянулся вокруг,
Оглянулся и вдруг,
Закружился в танце озорном.
А мы наделили лыжи (имитация движений)
И встали на коньки.
Играем, играем в зимние снежки.
Снежки (дети кидают снежки)
Коньки (движения на коньках)
Лыжи (движения на лыжах).
6 Конкурс Капитанов
Я приглашаю сейчас выйти капитанов команд. У мольберта вам необходимо нарисовать одно из «Чудес Кузбасса», а команды должны угадать, что нарисовал капитан. Пока капитаны выполняют задание, мы с ребятами расскажем стихи про Кузбасс.
Горжусь, что я живу в Кузбассе!
И, что в Кузбассе родилась
История и слава края,
В далёком прошлом началась.
Однажды Михайло Волков
Горючий камень здесь нашёл.
И слух о чудных залежах Кузбасса,
По матушке Руси прошёл.
Прошли века, и край мой милый
Своим богатством и углём,
Стал центром, гордостью Сибири.
И я горжусь, что здесь я рос:
Кузнецкий край, шахтерская столица,
У берегов притомских вод.
Люблю тебя, родной Кузбасс!
Твои бескрайние просторы,
Разливы рек, вершины гор,
Лугов красивые узоры.
Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь
И зову сердца повинуюсь,
В душе любовь, к тебе тая,
Кузбасс, ты родина моя!
7 конкурс «Пословицы и поговорки о Родине»
Родина – это- то место, где человек родился и вырос. Где живут его родные и друзья. Много о Родине написано стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?
Сейчас игроки по очереди расскажут, какие пословицы, поговорки знают.
8 конкурс «С любовью к городу»
Магистр наук. Я вижу, что ребята знают пословицы и поговорки о Родине, а значит, любят свой город и родной край.
Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите.
Я люблю свой город Кемерово, потому что он. (большой, красивый.) Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили г. Кемерово.
III. Заключительная часть
Наш конкурс знатоков родного края подходит к концу. Посчитаем количество фишек в корзинках. Определим победителя конкурса.
Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды.
От чистого сердца на память о г. Кемерово, о родном крае дарю вам эти сердечки.
Прочитайте, что на них написано. Прочитайте хором: «С любовью к городу!».