Серафима Голенко
Конспект занятия «23 февраля — День Защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
"День Защитника Отечества" Занятие
МБДОУ№ 28 "РУЧЕЕК"
составила и провела
Голенко С. Ю
2023
Г. АЗОВ
Цель:
Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.
Закрепить элементарные представления детей о родах войск, военных профессиях.
Совершенствовать грамматический строй речи, словообразование, развивать связную речь, мышление.
Активировать и расширить словарь по данной теме.
Обобщать и уточнять словарь прилагательных.
Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День Защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.
Развивающая:
Расширять кругозор детей
Стимулировать речевую активность детей
Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная:
Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.
Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, оформление совместно с детьми и родителями выставки ко Дню защитника Отечества.
Материалы: Доска ученическая, предметные картины «Род войск», карточки с тематическими словами, набор квадратов (красные, синие, зелёные) на каждого ребёнка для звукового анализа слов.
Ход занятия:
часть. Организационная.
Встали.
Вос- ль. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
Вос- ль. Уважаемые гости, разрешите начать проверку готовности детей 4 группы к будущей военной службе, проверить багаж знаний и навыков.
Итак, ребята, мы сегодня не просто мальчики и девочки, мы – будущие защитники нашей Родины. И поэтому давайте ещё раз поздороваемся чётко, не растягивая слово.
Дети. Здравствуйте!
В-ль. Присаживайтесь. Ребята, как вы думаете, почему наше сегодняшнее занятие мы решили посвятить этой теме?
Д. Скоро праздник – День защитника Отечества.
В-ль. Когда отмечается этот праздник? (23 февраля)
– Кого мы поздравляем в этот день? (Тех, кто защищал нашу Родину, защищает и будет защищать)
Основная часть.
– Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Какое слово я здесь зашифровала?
Р 1 А (Родина)
– Как вы думаете, что такое Родина?
Д. Родина – это место, где родился человек. Это родной дом и родители, родные и близкие. Это наша улица, двор. Это наш город, где мы родились и живём.
В-ль. Как по – другому ещё можно Родину назвать? (Отчизна, Отечество).
– А как называется наша Родина? (Россия)
Она может всё : накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Кто защищает Родину? (Защищают солдаты).
Послушайте внимательно стихотворение:
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
В-ль. Как по-другому можно ещё назвать солдата? (Воин, боец, защитник).
– Какой он защитник Отечества? (Отважный, сильный, умный, смелый, храбрый, быстрый, бесстрашный).
– Что он должен уметь делать и как?
Д. Защитник Отечества должен …быстро бегать, метко стрелять, ориентироваться на местности, не бояться ничего, любить свою Родину…
В-ль. Я думаю, что солдат ещё должен хорошо учиться. А вы как считаете?
– Когда все солдаты вместе они составляют что? (Армию)
– Как в народе говорят: «Если армия сильна, … непобедимая она». «Один в поле … не воин».
– Давайте рассмотрим картинки воинов – защитников. Кого здесь видим? (Танкист, Моряк, лётчик, связистка….
Это все представители рода российских войск. На какие виды делятся войска?
Сухопутные – танкисты, пограничники, пехотинцы…
Морские – моряки, подводники.
Военно – воздушный флот – лётчики, пилот, десантники.
– Представьте себе, что мы оказались в армии. А среди нас есть ребята, которые сегодня одеты необычно.
-ВЛАД, какой род войск ты сегодня представляешь?
МАТВЕЙ. Я сегодня представляю моряка.
– Где несёт службу моряк?
АРТЕМ. Моряк несёт службу на корабле.
В-ль. Кто служит на границе? (На границе служит пограничник).
Кто служит на подводной лодке? (На подводной лодке служит подводник).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
ЯРИК, а какой род войск ты представляешь? (Я представляю пехоту. Я пехотинец.)
В-ль. Молодцы. Справились. Я поняла, что вы уже лучше стали разбираетесь в армии.
Итог занятия.
А теперь, будущие бойцы, построились в шеренгу. Смирно. Вольно. Мы сегодня с вами прошли курс молодого, умного бойца. Солдат должен быть не только физически крепким и сильным, но и умным. Для этого надо учиться, учиться и учиться. Что нового и интересного вы получили для себя на нашем занятии?
Я с полной уверенностью могу сказать, что вы сегодня были молодцы, прошли все испытания и я дарю вам по звезде! Это символ защитников Отечества. Символ силы, мужества и символ армии. В будущем, надеюсь, будете достойно защищать и любить свою родину, как поётся в песне «Бравые солдаты».