Наталья
День Конституции Российской Федерации для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Образовательные:
- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.
- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
Воспитательные:
- Воспитывать гордость за свою страну.
- Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
Развивающие:
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
- Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.
Темочки:
Словарная работа: Президент, гражданин, Конституция, Закон, Российская Федерация.
Оборудование: презентация «День Конституции Российской федерации», запись Гимна Российской Федерации, (Слайд-фото плохих и хороших поступков, Игра перенеси кирпичики, Игра «Собери портфель».
Подготовительная работа : разучивание стихотворений детьми.
Ход НОД
(звучит запись гимна)
Воспитатель:- Ребята, 12 декабря вся страна отмечает праздник «День Конституции».Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
- Вы знаете, что такое Конституция?
Дети: нет.
Воспитатель:Давным-давно, когда на Земле появились люди, появились и первые вопросы: что люди могут делать и что делать нельзя, каковы обязанности каждого человека, какие у него есть права. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Люди решали эти вопросы и в драках, и в битвах и войнах, и в обычных беседах между собой, и путём переговоров.
Так, постепенно, люди устанавливали для себя правила поведения, учились жить по установленному порядку, наказывали тех, кто нарушал общепринятые устои жизни. Самые главные правила стали называться законом. Основной закон государства – это Конституция.
Конечно, в нашей стране существует много правил и законов, но ни одно из них не должно противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
1
Воспитатель:-Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум (всенародное обсуждение). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно.
- Итак так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции.
Конституция — закон,
Основной и главный.
День, когда он утверждён —
Это праздник славный.
В середине декабря,
Как народ свободный,
Отмечаем мы не зря
Праздник всенародный.
Всем закон наш основной
Очень пригодится,
Он опишет весь наш строй,
Как нам жить в стране родной,
В ней расти, учиться.
В Конституции — права
Мамы, дочки, сына.
Там про школу есть глава
И про медицину.
Воспитатель: -Ребята, что такое конституция?
Дети: - Закон.
Воспитатель:Правильно. Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (Фото Конституции)
Воспитатель: -Кто является Президентом нашей страны?
Дети: В. В. Путин.
Воспитатель: -В соответствии с Конституцией Российской Федерации, то есть по правилам, которые записаны в нашем основном законе, Презедент перед вступлением в должность обязан произнести присягу народу России.
2
Слова присяги также записаны в Конституции, а произнести их Президент должен в Кремле, где специально для этого собирается очень много
серьёзных взрослых людей – членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного суда Российской Федерации.
Воспитатель: - Что сказано в нашей Конституции?
Дети: Права и правила.
Воспитатель: Внашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано : человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
Воспитатель: - Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)
В Конституции записано право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.
Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом.
(Игра перенеси кирпичики)
Граждане нашей страны имеют право на отдых.
Предлагаю отдохнуть.
(Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).
Релаксационное упражнение
«У моря»
Закройте глаза.
Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.
3
Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег.
Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.
Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе.
Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает.
И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.
Присаживайтесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.
Воспитатель: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.
Вы у нас –будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Если это нужно, то хлопайте, а нет, – топайте.
(Игра «Собери портфель» - показ фото предметов нужных и ненужных к школе).
Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.
Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.
Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.
В Конституции записаны и другие наши обязанности.
Давайте перечислим главные из них
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Уважать права и свободу других граждан.
3. Сохранять природу и окружающий мир.
4. Беречь памятники истории и культуры.
7. Защищать свою страну, свое Отечество.
Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.
Какими же правами обладает и какие обязанности долженисполнять гражданин России?
Дети:
1 Каждый человек имеет право на свободу слова.
2 Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
4
3 Каждый человек имеет право на работу.
4 Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
5 Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.
Воспитатель:А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергалсяпопыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
Дети:(«Колобок»).
Воспитатель:Правильно (Право на Собственную неприкосновенность)
- В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд
за вознаграждение и держал кукол в рабстве?
Дети: («ПриключениеБуратино.» Карабас-Барабас).
Воспитатель: - Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободноеперемещение на метле?
Дети:(Баба Яга).
Воспитатель:- Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
Дети:(Снежная Королева).
Воспитатель: - Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастилгигантский урожай?
Дети:(дед из сказки «Репка»)
Воспитатель: - Молодцы!
- Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.
С Днем Конституции, друзья,
Един народный праздник.
Великая страна
Не знает пусть несчастий.
Цветет и крепнет пусть в веках,
Войны и слез не зная.
И равноправие на года
Всем нам предоставляя.
Гордимся мы своей страной,
Великою державой,
Она для нас родимый дом,
А Конституцией по праву
Нам гарантирует закон
Порядок, труд и право.