Данилова Татьяна Александровна
10 простых игр для развития мышления дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Найди сходства и отличия»
Ребенку предлагают ответить на вопрос что общего и чем отличаются разные предметы между собой. Например, что общего между рябиной и елкой и чем они отличаются. (общее - они имеют ствол, ветки, корни, они деревья, отличия – у рябины листья, ягоды у елки иголки и так далее). Можно сравнивать пары: кошка и собака, цветок и дерево, дерево и куст, помидор и яблоко, старого человека и молодого, молоток и топор, и так далее.
2. "Назови одним словом"
Ежевика, малина, клубника, земляника это-
Кровать, стол, стул, кресло, диван это-
Осина, береза, дуб, тополь это-
Публикация «10 простых игр для развития мышления дошкольника» размещена в разделах
Голубь, синица, воробей, ворона это-
Понедельник, вторник, среда, четверг это-
А, Б, В, Г, Д, Е это-
Машина, автобус, поезд, корабль это-
Январь, февраль, март, апрель это-
И т. д.
3. "Я знаю пять названий"
Я знаю пять названий – птиц, рыб, месяцов, овощей, фруктов, домашних животных, диких животных, геометрических фигур, посуды, обуви, цветов, инструментов и так далее.
4. "Четвертый лишний"
Можно выполнять на картинках и без картинок (словесный вариант). Подбирается три картинки из одного ряда понятий, одно лишнее (например, три домашних животных, одно дикое). Ребенок должен назвать лишную картинку и объяснить свой выбор.
Словесный вариант – какое слово лишнее и почему? Например,
- ворона, голубь, заяц, сорока (заяц- животное, остальные- птицы)
- помидор, репка, огурец, яблока
- стол, яйцо, хлеб, сыр
- диван, кресло, стул, дверь
- пила, линейка, топор, ножовка
- квадрат, круг, ромб, ножницы
- лиса, коза, медведь, лось
и т. д.
5.«Нелепицы»
Ребенку читают нелепицу-стишок, ребенок рассказывает, что не правильно.
Например,
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
6. "Угадай по описанию"
Загадайте любой предмет из комнаты, опишите его ребенку, назвав три-четыре признака, ребенок должен отгадать предмет. (Например, вы загадали вазу, описание: фарфоровая, хрупкая, синяя).
7. "Назови наоборот"
Взрослый называет слово, ребенок называет противоположное. Например, тепло - холодно, светло - темно, сладкий - горький, широкий - узкий, длинный - короткий и так далее.
8. "Складывание по образцу"
Взрослый складывает простую фигуру из счетных палочек (квадрат, треугольник, дом, бабочку, елочку и т. д.) ребенок повторяет образец.
9. "Да, нет не говори"
Взрослый задает вопросы, ребенок должен ответить любыми словами, кроме слов да, нет. Пример вопросов, тебе нравится зима? Ты любишь смотреть телевизор? Тебе нравится пить лекарство?
10. "Разгадывание загадок по возрасту "(или придумай загадку сам)
Играйте с ребенком в совместные настольные игры – пазлы, игры-ходилки, игры- лото, «Монополии», «Стаканчики», «Мозайки», игры-головоломки, «Дубль» и другие. Играйте на листе бумаги «Крестики-нолики», «Морской бой», «Нарисуй по образцу» и так далее.