Елена Горошилова
Развлечение «1 июня — День защиты детей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«1 июня День защиты детей».
Составила: Горошилова Е. П.
Задачи:
Публикация «Развлечение „1 июня — День защиты детей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Подготовительная группа
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека. Активизировать в речи: Конвекция, Декларация, право на: отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью. Развивать чувство собственного достоинства, о сознании прав и безопасностей. Воспитывать волевые качества: умение организовывать свои желания, подчиняться требованиям взрослых.
Предварительная работа:
Рассматривание: фотографий, иллюстраций на тему: «Моя семья».
Чтение: А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя»,С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Л. Толстой «Косточка».
Беседы: «Мое генеалогическое дерево», «Зачем нужно учиться», «Чтобы быть здоровым», «Мои родители».
Дидактические игры: «Угадай имя», «Скажи ласково», «Кто что делает», «Доктор Айболит», «Времена года», «Деревня».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Путешествие»,
Заучивание: Л. Некрасов «Лето».
Ход:
Звучит музыка Островского «Солнечный круг», дети входят в зал.
Ребенок: Лето солнышком вкатилось.
Засияло, засветилось.
Вишнями, ромашками,
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше - будет Лето (Л. Некрасов.)
Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день?
Ребенок: 1 июня праздник «День Защиты Детей».
Воспитатель: А разве детей надо защищать!
Ребенок: Надо!
Воспитатель: От кого нужно защищать детей?
Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.
Воспитатель: А почему их надо защищать?
Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.
Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.
И сегодня я хочу вспомнить с вами о важном документе – Декларации прав человека. Что это за документ?
Ребенок: Декларация означает заявление.
Воспитатель: Заявление о чем?
Ребенок: Заявление о правах человека.
Воспитатель: Правильно. Декларация – это заявление о правах человека. Так как дети не могут сами себя защищать, поэтому многие страны и наша Родина – Россия подписали Конвекцию о правах Ребенка.
Конституция – это договор о защите прав ребенка.
Давайте вспомним, какие права детей вы знаете.
Ребенок: Ребенок имеет право на имя.
Воспитатель: Правильно, у вас разные имена. Кто их вам придумал?
Ребенок: Имя придумали мама с папой.
Воспитатель: А вы знаете, что означает ваше имя?
Дети: Меня зовут Саша. Александр означает добрый, сильный, защитник.
Меня зовут Аня. Анна значит благодать, любит людям помогать.
А я Вадим. Это значит жизнерадостный, спортивный.
А я Вера – правдива, аккуратна и красива.
Воспитатель: Ещё дети имеют право жить и воспитываться в семье. А что такое семья?
Ребенок: 1,2,3,4 – Кто живет в моей квартире
1, 2, 3, 4, 5 – Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат сестренка
Кошка Мурка, два котенка
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
Ребенок: А я нарисовала свое родословное дерево. Внизу корни дерева – мои бабушка и дедушка. Ветки – папа и мама, а молодые веточки я и моя сестра.
Ребенок: Семья – это родные люди, молодые и старые. Без бабушки и дедушки не было бы мамы и папы.
Воспитатель: А какие еще права детей вы знаете?
Ребенок: Дети имеют право на сохранение и укрепление здоровья. Дети имеют право на бесплатное лечение.
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Прививка»
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Ребенок: Дети имеют право на отдых.
Воспитатель: Давайте отдохнем. Поиграем!
Подвижная игра - эстафета: "Репка"
Ход игры:
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребёнок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и так далее. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Воспитатель: А какие права вы еще знаете?
Ребенок: Дети имеют право на образование.
Воспитатель: Вы любите заниматься?
Дети: Да!
Воспитатель: Проведем урок чтения: Кто прочитает слова? (право, имя, доктор).
А теперь из букв нужно составить слово.
(Дети составляют слова «Родина, мама, семья»).
Воспитатель: Давайте вспомним еще одно важное право. Это право на безопасность. Что это такое?
Дети: Детей нельзя бить, обижать.
Воспитатель: Правильно все взрослые должны заботиться о детях. А самое главное взрослые должны следить затем, чтобы везде и повсюду права ребенка не нарушались.
Дети, а зачем нужны эти права, законы?
Для чего это надо?
Дети: Потому что вся жизнь проходит по правилам.
Без правил не будет мира.
Ребенок: Мы на свет родились.
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Ребенок: Мы хотим кувыркаться
В зеленой траве.
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной
И в ладони ловить
Теплый дождик грибной.
Воспитатель: Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать. А что такое обязанности?
Ребенок: Обязанности – это то, что должны делать дети.
Воспитатель: А что они должны делать?
Дети: Дети должны слушаться взрослых.
Дети должны учиться, убирать игрушки.
Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Все в порядке»
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась
Ребенок: Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки,
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда!