Папки-передвижки

Дидактическая игра «Экологическая система леса»

Дидактическая игра  «Экологическая система леса»

Дидактическая игра «Экологическая система леса»

Дворцова Любовь Сергеевна

Автор работы:
Дворцова Любовь Сегеевна.

Возрастная номинация:
Дошкольник.

Описание работы:
Дидактическая игра «Экологическая система леса»

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Цель: формирование основ экологического мировоззрения детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня их экологической культуры на основе усвоения элементарных представлений о биологическом разнообразии и устойчивости экосистем леса.

Задачи:

- закреплять знания детей о лесе и его обитателях, о взаимосвязях в природном мире леса,

- совершенствовать представления детей о пищевой зависимости обитателей леса,

- учить применять уже имеющиеся знания; развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев, -экологическую пищевую цепочку, умение объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев пищевой цепочки.

- систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании запрещающих экологических знаков,

- развивать речь, внимание, умение анализировать,

- формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь,

- воспитывать у детей элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу на земле»,

- воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям,

- воспитывать интерес к природе, любознательность.

Дидактический материал: карточки с изображением растений и обитателей леса (насекомых, птиц, зверей и др., карточки выделены разными по цвету контурами (зеленые - с растениями, желтые - с насекомыми, оранжевые - с растительноядными животными, красные – с хищниками, белые – с растительноядными птицами, синие – с хищными птицами, красные стрелки для обозначения взаимосвязей в природном мире леса, фишки. Количество участников от 3до 5 человек.

Правила игры:

Ребенку необходимо правильно разложить предложенные карточки с изображением растений и обитателей леса в определенную пищевую цепочку, правильно поставить красную стрелку для обозначения пищевой зависимости обитателей леса. За каждую правильно собранную пищевую цепочку, ребенок получает фишку.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса. Воспитатель напоминает о том, что лес – это дом для многих растений и животных, которые тесно связаны друг с другом, обращает внимание детей на цветную полоску по краю карточки: зеленая - с растениями, желтая - с насекомыми, оранжевая - с растительноядными животными, красная – с хищниками, белая – с растительноядными птицами, синяя – с хищными птицами. Напоминает о том, что растения являются пищей для растительноядных насекомых, животных и птиц, которыми, в свою очередь, питаются хищные животные и птицы. Так образуются пищевые цепочки.

Воспитатель просит детей, в определенной последовательности, выбрать одну карточку с изображением растения, животного, птицы или насекомого леса. Задает вопрос: «Кто (что) это? К какой группе обитателей леса относится?» Следующую карточку ребенок выбирает, отвечая на вопрос «Кто, кем или чем питается?« При необходимости педагог задает вспомогательные вопросы. Например: «Это гриб, где он растет?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Из выбранных карточек ребенок собирает пищевую цепочку. За каждую правильно собранную пищевую цепочку, ребенок получает фишку..

Опубликовано: 2024-02-03 13:42:36
Конкурс «Экология планеты»


Другие работы на Конкурс «Экология планеты»


Подвижный зайчик Рисунок красками «Эколята» Виртуальная экспедиция в Арктику Макет из природного материала «Ферма» Жёлудь дуба
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох уж эта физика!» 1. Цель игры: в процессе игры дети познакомятся с интересными фактами из области физики и проверят свои знания. 2. Ход игры: В игре участвует от двух до пяти...

Дидактическая игра «Продолжи ряд» ...

Дидактическая игра «Домик для нот» Авторы: Екимова М.А., Федяева С.В. Цель:расширение музыкального словаря, освоение музыкальной грамоты, развитие интереса к музыке и основ музыкальной культуры....

Публикация «Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы»

Подробнее... Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей- карандаш: Вынимаю скрепки,...

Дидактическая игра «Бабочка» Дидактическая настольная игра «Бабочка» (для детей с 4 лет.) Цель: научить детей ориентироваться в пространстве. Задачи: -Учить отличать и называть правую и левую...

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети 4-7 лет Правила игры:...

Статья «Дидактическая игра «Кто что делает»»

Далее...Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру "Кто что делает", изготовленную мной для детей дошкольного...

Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность,...

Дидактическая игра «Радуга» В младшем дошкольном возрасте все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению,...

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах, развивать...

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД