Елена Тоцкая
|
Немного о себе: Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого учителя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает его. В данный момент среди детей предшкольного возраста важна работа в группах. Я всегда задаю себе вопрос, а как сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, свободно в классе, мог оценить свои возможности, преодолев страх, отвечая учителю, а самое главное – научился свободно мыслить? Опробовав многие методы работы с детьми в адаптационный период. Я остановилась на групповой работе в предшкольных классах, которая играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Я же, наблюдая за ребятами, могу для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя. Анализируя данную тему, и размышляя о том, каким бы я хотела видеть результат я естественно пришла к выводам, что особое внимание следует обратить на постепенность освоения любой формы работы, а особенно групповой. Групповая работа – одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет: дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера; дать каждому ребёнку опыт выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование; дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения. Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их лучшими. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и внесут свой непосильный вклад во благо нашей Родины. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослыми. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому я, стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. Только труд, настойчивость, терпение и поиск помогут нам учителям совершенствовать профессиональное мастерство. Публикации Елена Тоцкая. БлогПока нет публикацийПопулярные разделы на МААМ Возрастные особенности детей, консультации для родителей.
Предыдущие зарегистрированные на МААМ |