Танзиля Насонова
|
Немного о себе: Эссе: «Моя профессия - воспитатель» Автор: педагог 1 квалификационной категории Насонова Танзиля Мавлетовна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» Своё эссе я хотела бы начать словами К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». И вы, я думаю, поймёте, почему я выбрала эти слова в качестве эпиграфа. Когда меня спрашивают: «Кем вы работаете?», мне немного обидно от необходимости отвечать односложно: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Для меня «Воспитатель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня «Воспитатель» - это жизнь. Иногда, встречая друзей и знакомых, приходится слышать: «Ты всё ещё в детском саду работаешь? Я бы не смогла!» Да, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии, в этом ритме. А я стала воспитателем, осталась в детском саду! Почему не попыталась поменять эту профессию на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Я думаю потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель, садовница, как называли мою профессию ранее. Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор. Я порой даже думаю: «А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Ведь в профессию я пришла не сразу. Маленькой девочкой, когда еще сама ходила в детский сад, с завораживающим любопытством наблюдала за своим воспитателем, как она готовилась к занятиям, вырезая заготовки из бумаги. Затем сама, дома, кропотливо старалась повторить что – то похожее. Моими воспитанниками были куклы и братишки. Когда же встал выбор будущей профессии, однозначно ею оказалась профессия воспитателя. Но окончательным решением переступить порог детского сада, в качестве воспитателя стали собственные дети. С тех пор, я с детством не прощаюсь. Правильно ли я сделала свой выбор? Могу с уверенностью сказать: я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми. Часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких озорников, без их озорных глаз, без сотни вопросов «Почему?». Поэтому неслучайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им все свои знания и умения, показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Я – созидатель. И именно мне доверено Человечеством «сеять разумное, доброе, вечное» в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь это делать. Я считаю, что воспитатель – это профессия, вобравшая в себя все специальности на свете. Посудите сами: я – педагог и психолог, доктор и дипломат, биолог, эколог, садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть компьютером, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом . Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». И я учусь в этом мире детства. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети всегда остаются детьми. Какими они будут? Всё зависит от нас - педагогов и родителей. Думаю, что хороший воспитатель - это ещё и врач, для которого есть главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Свои размышления мне хотелось бы завершить словами Жан-Жака Руссо: «Любите детство. Поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?» Награды
Публикации Танзиля Насонова. БлогЛетнее развлечение «Яблочный Спас» с детьми второй младшей группыПроект в старшей группе «Радужная неделя»Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Всего публикаций: 8. Читать все → Все публикации одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|