Эссе «Почему я работаю воспитателем.»
Когда мне задают вопрос «В каком возрасте ты решила стать воспитателем?», я уверенно отвечаю, что когда сама еще была ребенком. одной из моих любимых игр была игра «в детский сад»: я рассаживала кукол и учила тому, что знала сама. Мне нравилось их кормить, укладывать спать. Я могла играть «в детский сад» часами.
После окончания одиннадцатого класса, когда передо мной встал вопрос о выборе профессии, я решила, что стану педагогом. Помню, каким радостным и волнительным был мой первый рабочий день в детском саду! Было ощущение полета и вместе с тем неуверенности: а все ли получится? Как примут меня дети? Работать Воспитателем это значит знать много сказок, потешек и пальчиковых игр. Работать Воспитателем это значит уметь смастерить из коробки ракету, починить игрушку. Работать Воспитателем это значит быть актером и певцом и исполнять роли, и Бабушки, и Снегурочки. Быть Воспитателем это значит быть таким же ребенком - прыгать, бегать, рисовать, лепить, играть. Детский сад — это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Наблюдаю за детьми, и вижу, что в каждом ребенке есть своя «изюминка», где раскрываются способности, дарования, талант. Я стараюсь всегда поддерживать детскую инициативу, творчество даже тогда, когда у ребенка не все получается. Его надо обязательно поощрить: «Ты все умеешь, у тебя обязательно получится» Дети – это радость, веселье и смех. Самое большое желание, которое движет мной — это любовь к детям. Рядом с ними всегда легко и интересно. Дети всегда искренны. Если им радостно – они смеются, грустно – скучают, грустят, обидно – плачут. Воспитатель должен иметь терпение, сострадание, желание видеть воспитанников, как своих детей - каждый день общаться с ними, открывая для себя новое; любить их такими, какие они есть; воспитывать у малышей чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки. Я думаю, что самое главное в жизни – это ребенок, каждый со своим характером, привычками, предназначениями, со своими радостями и переживаниями. И нет ничего ценнее, чем маленький человек, готовый принимать то, чему мы его учим.