Тема: «Птицы».
Средняя группа.
Программное содержание:
1 .Ознакомить детей с новыми словами, с названиями птиц, такими как:
- Воробей - чынчык
- Утка - урдэк
- Сова -ябалак.
2. Прочное закрепление, запоминание и четкое произношение новых слов.
3. Закреплять представления о птицах живущих на природе.
4. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме.
5. Воспитание интереса и желания изучать татарский язык.
Предшествующая работа:
1. Показать по картинкам уже знакомых, но ещё не изученных птиц.
2. Назвать их на татарском языке.
3. Задавать наводящие вопросы, чтобы сформировать у детей представления о птицах.
4. Небольшая игра с детьми по закреплению нового материала.
План занятия:
1. Приветствие.
2.Работа с картинками.
3. Живой диалог с детьми.
4. Игра с детьми.
5. Заключение.
Ход занятия
Вводная часть (З-5 мин.)
Цель: создать эмоциональный настрой у детей
- Исэн~эсэз, балалар!
(дети хором здороваются на татарском языке)
- Хэллэрегэз ничек? Готовы сегодня знакомиться с новыми словами на татарском языке ? (дети хором отвечают)
- К нам в гости сегодня прилетят три птички, с которыми вы может уже виделись, а может и нет.
Основная часть: (8 мин)
- как вы думаете кто к нам сегодня прилетел. давайте посмотрим на картинку. Кто там нарисован? Вадим скажи всем громко кто там нарисован.
Вадим: воробей, сова, утка
- Правильно. А теперь я вам назову названия этих птичек на татарском языке. Вы сначало послушайте, а потом громко повторите за мной.
Воробей - чыпчык чьи - чык
Утка - ябалак я - ба - лак
(воспитатель называет любого ребёнка из группы и он повторяет названия птиц как запомнил)
- А знаете где живут эти птицы? Кто назовёт, кто знает их домики? (дети поднимают руки и говорят)
- Молодцы! Правильно сказали. Воробьи живут на улице. Вот если сейчас посмотрим в окошко и увидим их. Утки - домашние птицы их держут в деревне ваши бабушки и дедушки. Бывают они ещё и дикими, живут в лесу. Совы живут в лесу, они ночные птицы. Они летают только ночью, а днём спят.
- А как разговаривают наши гости? Кто скажет? (дети поднимают руки)
- Алёна, покажи нам как они разговаривают. Молодец! Теперь ещё раз повторим.
Чыпчык говорит чик - чирик
Ябалак, говорит уху -уху и громко хлопает крылышками.
Урдек, говорит кря -кря - кря и ходит с таким видом, смотрите на меня.
- Теперь ребята мы с вами встанем и повторим всё что увидели. Я буду показывать на птичку, а вы все вместе показываете как она ходит и говорит. Итак, воробей - чыпчык, что он делает? (дети изображают)
Урдек утка как ходит, как говорит? (дети показывают)
Ябалак сова как машет крыльями , что кричит?
Заключительная часть: (2 мин.)
Цель. Подведение итогов занятия.
- Ну всё ребята, вот наше занятие подошло к концу. Что нового мы сегодня узнали? (воспитатель показывает на ребёнка, он должен ещё раз назвать названия птиц на татарском языке).
- Правильно, молодцы. Всем за активное участие на занятии даю по красному кружочку, положите в свои конвертики в конце недели мы с вами посчитаем у кого больше.
- Давайте попращаемся до следующего занятия.
- Саубулыгыз!
Предыдущие статьи: