Папки-передвижки

Знакомство с трудом взрослых. «Хлебороб»

 Знакомство с трудом хлебороба.

Программное содержание.

  1. Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.
  2. Расширить и уточнить знания детей о сельхозтехнике, подвести к пониманию, что ручной труд менее производителен, чем труд с использованием машин.
  3. Обратить внимание детей на результаты труда хлеборобов, его значение для всех граждан нашей страны.
  4. Ввести в активный словарь детей слова: агроном, сеялка, комбайн, элеватор.
  5. Воспитывать уважение к людям труда.

Методы и приёмы: объяснения, использование художественного слова, вопросы, показ, рассматривание, использование наглядного материала, игра.

Материал для занятия: картинки из серии « Труд взрослых», предметные картинки с изображением сельхозтехники, колоски ржи и пшеницы.


Конспект занятия .

Сегодня мы с вами поговорим о том, как попадает к нам на стол хлеб. Может быть кто-нибудь знает, как? (ответы детей).

"Едет конь стальной, сзади плуг волочит". Правильно, это трактор.

 

Когда растает снег, на поля выходят трактора. Покажите трактор.

Землю вспахивают, потом боронят. Чем вспахивают землю? ( плугом). Предлагаю детям показать плуг.

Чем же боронят землю? ( бороной). Кто –нибудь из детей показывает борону.

Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Меленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю. Что делают потом? (потом сеют семена). Какие семена засевают? (пшеницы и ржи).

 

Посмотрите, это колоски ржи, а это – пшеница.( дети подходят и рассматривают колоски). Прежде чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай. (показ). Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли её солнышко. Агроном проверяет и семена на всхожесть. Семена быстро прорастут, если земля будет влажной и тёплой. Есть такая поговорка « Как в мае дождь, так и будет рожь».

Семена сеют особыми машинами. Кто знает, как они называются. Называются они сеялки. (показ сеялки). Быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку. Чтение отрывка из рассказа И. Винокурова « Как самолёт в поле работает». Пшеница, рожь начинает колоситься, цвести, и, наконец, созревает.

 

«За околицей столичной,

рощей и рекой,

поднимается пшеничный,

ярко-бронзовый прибой», правильно, это пшеничное поле.

 

Когда поспевает рожь или пшеница, у хлеборобов начинается жатва, т.е. – уборка урожая. Чтение стихотворения Н. Забила «На колхозных полях».

А теперь ещё загадка:

он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт.

Правильно, это комбайн.

 

Кто может найти и показать комбайн? Правильно. Такой машиной убирают хлеб. А раньше хлеб убирали вручную, жали серпом (показ картины). Как вы думаете, чем легче убирать огромное хлебное поле? Конечно, комбайном. После зерно отвозят на элеватор. Его увозят грузовые машины. Машина едет следом за комбайном и очищенное зерно сыпется прямо в кузов. (показ). Очень большой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, хлеборобы трудятся день и ночь, чтобы у нас всегда был свежий душистый хлеб. За добросовестный труд хлеборобов награждают орденами. Все очень бережно относятся к хлебу.

 

Физминутка.

 

Дидактическая игра « Какие машины помогают выращивать хлеб».

Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин.

Материал: картинки с изображением различных машин.

Ход игры: на доске расположены сельхозмашины. Ребёнок по желанию выбирает картинку и объясняет свой выбор. Например: это трактор, трактор – сельхозмашина, на тракторе пашут, боронят и т.д.

 


Литература:

  1. В конспекте использован отрывок из рассказа И. Виноградова « Как самолёт в поле работает» из книги «Родной край» под ред. Козловой С.А. стр. 105.,
  2. Стихотворение Н.Забила « На колхозном поле».

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД