- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Рисование «Аквариумные рыбки»
Статья опубликована в соавторстве со Змеенковой Ю.А., Щекочихиной Т.А., Попова Е.А.
Акварельные карандаши очень удобны для рисования даже с маленькими детьми. При легком нажиме на этот карандаш след остается более ярким, чем от обычных карандашей. Хороши они для создания фона: сначала наносим нужный рисунок(солнце, облака, разводы на небе, траву), а затем смачиваем влажной кистью или ватным тампоном. Фон получается яркий, ровный; его может сделать любой ребенок от 4 лет.
Цели:
- воспитывать любовь по всему живому; вызвать интерес к изучению представителей подводного мира;
- развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;
- продолжать учить детей правильно закрашивать контуры ранее нарисованных рыбок;
- активизировать познавательные способности детей;
- знакомить с изобразительными материалами- акварельными карандашами и со способами их использования в изобразительной деятельности
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами нарисовали контуры аквариумных рыбок (скалярии, рыбы- клоуна, рыбы- бабочки, гуппи).
А хотите узнать, как появились аквариумные рыбки? Садитесь поудобней и слушайте внимательно. Я расскажу вам интересную историю:
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь, и было у него много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который позвали много гостей. Каждая из дочерей надела свой самый любимый наряд(в процессе рассказа выставляет картинки с изображение рыб-царевен): Скалярия надела черное платье в желтую полоску, шляпу украсила красивым пером. Близняшки Гуппи надели пышные пестрые разные по цвету платья. Царевна Бабочка вышла к гостям в пышном платье с легкими пестрыми крылышками. Клоун явилась на бал в разноцветном ярком наряде.
Другие сестры тоже принарядись: одна пришла в золотом платье, а другая кроме красивого платья надела еще и вуаль. Все гости только и говорили о красивых нарядах сестер, восхищались ими.
Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья – злая колдунья. Колдунье было неприятно, что на неё никто не обращает внимания. И от зависти и злобы она всех сестер превратила в рыб, которым пришлось бы провести свою жизнь на дне океана, где их никто и никогда не увидел бы.
Но ошиблась злая колдунья. Люди приметили разноцветных и необычных красивых пестрых рыбок, поселили их в аквариум и любуются ими до сих пор.
Все фото: Иллюстрации к занятию "Аквариумные рыбки"
Понравилась вам эта история?
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Я приглашаю вас в наш круг друзей.
Релаксация «Золотая рыбка»
(выполняется на ковре под звуки шума моря и вальс «На прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса):
Лягте поудобней и закройте глаза. Представьте себе золотую рыбку. Какая она? Хоть бы одним глазом посмотреть на неё. Представьте себе: вы идете к синему морю, и зовете её: «Эй, золотая рыбка, приплыви к нам, покажись!» Еще раз.
Да вот же она, на гребешке волны. Маленькая, причудливой формы, её чешуя блестит на солнце, она без страха смотрит на вас. Голова её увенчана короной с белыми жемчужинами по краям. Плавники фиолетового цвета с золотыми крапинками похожи на крылья бабочки. Широкий оранжевый хвостик с золотыми полосками плавно скользит по поверхности воды. Золотая рыбка, будто грациозно сидит на стульчике и завораживает вас своим присутствием.
Волна абсолютного спокойствия наполняет ваши руки, ноги, спину и голову. Сделайте глубокий и медленный выдох(фразу повторить 2 раза). Дышится легко, ровно, глубоко.(пауза) Рыбка медленно открывает свой маленький ротик и безмолвно манит вас к себе. Вы становитесь легкими, словно лебединый пушок, и медленно идете по гребешкам волны. Прохладная вода нежно ласкает ваши ноги…. Дышится легко, ровно, глубоко…. Вы подходите к золотой рыбке и протягиваете к ней руки. Она прыгает в ваши раскрытые ладони. Ласково смотрит на вас. Вы поднимаете рыбку над головой и кружитесь вместе с ней в ритме медленного вальса.
Дышится легко, ровно, глубоко. Рыбка просит вас отпустить её в море. Вы раскрываете ладони, и она грациозно прыгает на гребешок волны и уплывает. Дышится легко, ровно, глубоко. Вам пора возвращаться нашу группу. Открывайте глаза.
Воспитатель: Давайте вспомним контуры, каких рыбок вы нарисовали. Нам надо их раскрасить. Чем обычно мы раскрашиваем контурные изображения?
Дети: акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, цветными карандашами.
Воспитатель: Все правильно. А сегодня мы будем учиться раскрашивать контурное изображение карандашами, но не простыми, а акварельными. Чтобы раскрашивать изображение акварельными карандашами, сначала всю рыбку мы смачиваем и затем закрашиваем карандашами как обычно. Чтобы не испачкать рисунок и не размазать его, сначала смачиваем и закрашиваем самую верхнюю рыбку. Затем рыбку пониже, и последней - самую нижнюю.
Но прежде чем приступить к работе разогреем пальчики. Встаньте рядом со своими стульями поудобнее, складываем ладони и начинаем:
Пальчиковая гимнастика Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: Итак, с чего нужно начинать нашу работу. (Дети повторяют последовательность).
Выполнение детьми работы.
Итог работы: Воспитатель вместе с детьми размещает рыбок в аквариум.
Дополнительно: рисование в детском саду.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста