«Стоит в поле теремок».
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цель: упражнять в сравнении предметов по величине ,продолжать учить различать количество предметов : «много» и «один», продолжать работу по обследованию предмета ,выделяя их цвет, форму ;развивать внимание; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам ,желание помочь им.
Материал: игрушки-персонажи по сказке « теремок» ,дидактическая игра «теремок», набор геометрических фигур, плоскостной теремок с прорезями окошками геометрической формы, искусственные цветы ,бабочки, деревья.
Подготовительная работа: чтение сказки «Теремок», игровые упражнения «Как двигаются животные», знакомство с дидактической игрушкой « Теремок» и обыгрывание индивидуальное с детьми.
Ход занятия.
Дети входят в группу ,имитируя езду на поезде, останавливаются возле поляны с деревьями, цветами, бабочками.
-Ребята ,мы с вами попали в лес полный сказок и чудес, а скажите ,чего в лесу много растёт?
-Цветов, деревьев.
-А давайте заглянем вон за то дерево.
Дети вместе с воспитателем заглядывают.
-Смотрите, что здесь стоит?
-Теремок.
Дети садятся на стулья ,стоящие полукругом ,в центре стоит стол, на нём теремок.
-Ребятки ,а давайте вспомним ,кто в Теремочке живёт?
Дети перечисляют животных , которые выставляются на стол из теремка.
-Дети ,а кого не хватает?
-Медведя.
-Сколько животных живёт в Теремке?
-Много
-Сколько зайчиков ,лягушек..?
-Один зайчик ,одна лягушка..
-А кто из них самый большой-маленький?
-Медведь большой ,а мышка и лягушка маленькие.
Физминутка «Кто и как в Теремочек пришёл».
Дети по просьбе воспитателя изображают животных ,передавая их движения и повадки.
-Ребята, а давайте посмотрим ,кто и где в Теремочке живёт, а для этого нам надо открыть окошки.
Игра «Открой окошко».
Воспитатель подзывает детей и предлагает открыть окошко красное круглое или жёлтое квадратное .Игра продолжается до открытия всех окошек.
-А кто в Теремочке живёт выше всех?
-Петушок.
-А кто ниже всех?
-Мышка и лягушка.
Игра «Закрой окошко».
-Ребята ,посмотрите ,какой новый терем построил медведь ,но он окошки не поставил, давайте поможем ему достроить Теремок.
Детям раздаются геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник. Они их вставляют в соответствующие окошки.
-Ребята, вам понравилось в гостях? А теперь нам пора возвращаться , садитесь в поезд.
Дети по сигналу свистка уходят, имитируя езду на поезде.
Предыдущие статьи: