- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие в младшей группе. Русская изба
Конспект занятия по разделу: "ознакомление с окружающим " на тему: "Русская изба" во второй младшей группе
Составила: Губанова Светлана Васильевна, воспитатель группы№8, МДОУ" Детский сад№78", г. Энгельс, 2007
Тема: «В гостях у бабушки Полины»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с избой, домашней утварью.
- Закрепить знания детей об обитателях избы – коте Ваське и живущей рядом корове.
- Совершенствовать умение рассказывать потешку.
- Развивать речь детей, активизировать её словами: печь, чугунок, ухват, сарай.
- Воспитывать альтруистические чувства к домашним животным. Способствовать радостной доброжелательной атмосфере на занятии.
Предшествующая работа: Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Бурёнушка», «Ладушки». Посещение русской избы, рассматривание домашних животных.
Материал для занятия: Русская изба: печь, чугунок, ухват, оладьи, молоко, «скотный двор», сено. Игрушки: кошка, корова.
Методические приёмы:
- Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем, указания.
- Игровые: Ввод игрового персонажа – бабушка Полина, сюрпризный момент, поощрение, использование воображаемой ситуации, имитация движений, звукоподражание.
- Наглядно действенные: манипулирующие движения с домашней утварью.
Ход занятия:
В костюме бабушки Полины встречаю детей, здороваюсь и приглашаю в гости в русскую избу, рассаживаю на лавку.
"Меня зовут бабушка Полина, посмотрите, в какой красивой избе я живу. Внимательно посмотрите, что есть в моей избе. Давайте рассмотрим печь". называю и показываю детали печи: труба, заслонка, поддувало. дети повторяют. что это? (труба), что это? (заслонка,)что можно варить в чугуне(кашу, вкусную картошку). "Печь топится дровами, в ней горячо. Я достаю горячий чугунок из печи ухватом. Чем я достаю чугун из печи? (ухватом) Да, ребятки, много чего интересного есть у меня в избе.
Ой! Кто это у меня на печке греется и ласково мурлычет. Да это же кот Васька! Иди, иди сюда котик, не бойся. Позовите его, ребята, ласково. Котенька-коток, иди к нам.
Рассматриваем игрушечного кота, говорим ему ласковые слова: "Вот какая шубка мягкая, гладкая. Как у нашего кота шубка очень хороша. А это усы, удивительной красы. Котику нравится, когда ему гладят спинку, животик, ушки, хвостик".
Дети рассказывают котику потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
"А петь кот умеет? А как?" (мур-мур)
"А где кот Васька любит погреться?" (на печке)
"А что еще любит кот?" (молоко)
"Правильно, ребятки, кот любит погреться на печке и любит лакать молоко". сажаю кота на печь.
Раздается мычание коровы.
"Ой, ребята, меня кто-то зовет, мне пора идти. Вы догадались, кто меня зовет? (да) Хотите увидеть мою корову? Кто меня зовет? (корова) Подойдите все ко мне поближе. открываю шторы Здесь у меня сарай, в сарае живет моя корова. Кто живет в сарае? (корова) Где живет корова? (в сарае) Моя корова Буренка дает вкусное полезное молоко. Что дает корова? (молоко) Правильно, ребята, молоко дает корова. Но чтобы корова давала молоко, за ней надо ухаживать. Что надо делать, чтобы корова давала молоко? Как вы думаете? Надо корову кормить сеном, поить водой, выгонять в стадо гулять.
Покажите, как вы будете ухаживать за коровой, за Буренкой."
Дети рассказывают потешку:
Уж как я ль свою коровушку люблю,
Свежим сеном я Буренушку кормлю.
Кушай в волюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Буренушка моя.
Дети гладят корову. Корова мычит.
"Что такое? Почему корова мычит? Пойду, погляжу. Посмотрите, ребята. Что дала мне Буренка? (молоко) Правильно, ребята, корова дала нам молоко, ей понравилось, как вы за ней ухаживали".
Дети благодарят корову за молоко.
"Так как я, ребята, вас ждала в гости, то замесила тесто. Вы поможете мне испечь оладьи?" (Да, поможем) приглашаю детей за столы, где лежат шарики из теста.
"Возьмите по одному шарику, положите его на ладошку, другой ладошкой прижмите. Надо расплющить шарик, и у вас получится оладушек.
Теперь что нужно сделать? (испечь)
Где испечь оладушки? (в печке)
Да, ребята, испечь в печке. Когда делаем оладушки, приговариваем:
Ладушки-ладушки,
Испечем оладушки,
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Оладьи убираю в печь.
Где пекутся оладушки? (в печке)
В чем пекутся оладушки? (в чугунке)
Чем я вынимаю чугун из печи? (ухватом)
Кто нам дал молоко для оладушек? (корова)
Где живет корова? (в сарае)
Где живет бабушка Полина? (в избе)
Ой! Как вкусно пахнет. Вы чувствуете, ребята? (да) Они готовы, посмотрите.
С пылу, с жару, из печи
Они вкусны и горячи".
"Угощайтесь, ребята, вкусными оладьями и полезным молоком".
Делаю анализ детским речевым умениям.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста