- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Экологическое занятие в старшей группе «Осторожно ядовито»
«Осторожно, ядовито!»
Конспект открытого мероприятия:экологического занятия с элементами театрализованной деятельности.
к неделе педагогического мастерства и педагогическому совету:«Основные аспекты экологического воспитания дошкольников» проводимого в старшей группе
Воспитатели: Губанова С.В.
Тема: Показ теневого театра «Осторожно, ядовито!»
Программное содержание:
Экологические задачи:
1. Сформировать представление о ядовитых грибах как об объекте леса, необходимом животным.
2. Научить различать между собой съедобные и ядовитые грибы, опираясь на их главные признаки, отличия (у шампиньона нет мешочка на ножке, а у бледной поганки есть; у ложного опенка нет кольца на ножке, а у съедобного есть).
3. Учить внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые, соблюдать осторожность.
4. Учить понимать и объяснять условные обозначения – экологические знаки.
5. Способствовать установлению причинно-следственных связей, на основе понимания зависимости и взаимосвязи различных обитателей планеты Земля друг от друга.
6. Воспитывать навыки экологически правильного поведения.
Задачи театральной деятельности:
1. Создать благоприятную эмоциональную обстановку.
2. Познакомить с одним из видов театра – теневым театром.
3. Учить вождению фигур, озвучиванию персонажей, умению вести диалог между персонажами.
4. Учить культуре приобретения билетов, нахождению мест в зрительном ряду.
5. Учить исполнению ролей: кассир, зритель, актер.
6. Закрепить правила поведения в театре.
7. Воспитывать интерес к театру, умение преодолевать сценическое волнение.
Изодеятельность:
1. Учить обводить по шаблону фигуру гриба; определять и подбирать цвет (ядовитые грибы – красный карандаш; съедобные – синий карандаш).
2. Учить выполнять штриховку предмета слева направо с опорой на границы предмета и регулируя силу нажима на карандаш.
3. Воспитывать терпение, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Беседы: о грибах, о лесе, о планете Земля, о взаимосвязи живых объектов.
2. Беседы: о театре, его разновидностях; рассматривание кукол, плоскостных фигур; знакомство с правилами поведения в театре.
3. Проведение д/и «Собери грибок в кузовок».
4. Изготовление атрибутов к теневому театру «Осторожно, ядовито!»: ширмы, плоскостных фигур, занавеса, оформления для окна, фойе, атрибутов для кассира.
5. Подбор музыкального сопровождения, прослушивание его с детьми.
6. Изготовление шаблонов грибов, подготовка материала к изодеятельности, занятия по рисованию.
7. Проведение д/и «Экологические правила».
8. Рассматривание иллюстраций о грибах.
Оформление:
Группа оформлена под театр:
а) приемная – под фойе, повешены маски, оформлено место для кассира, висит афиша, на двери – надпись «Добро пожаловать!», вход по билетам.
б) половина группы отделена занавесом, стульчики пронумерованы как места в театре, стоит ширма. Это театр.
в) другая половина группы: столы стоят буквой «Г», на столах для каждого ребенка: карандаши синего и красного цвета, в тарелочках индивидуально для каждого ребенка шаблоны грибов: шампиньон, бледная поганка, опенок и ложный опенок, на мольберте экологические знаки и образцы штриховки грибов.
Ход занятия:
I часть.
Дети входят в фойе-приемную, подходят к кассиру, приобретают билеты.
Диалог между кассиром и будущим зрителем:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Будьте добры, дайте мне, пожалуйста, билет на спектакль.
(отдает деньги, кассир берет их и отдает билет)
- Спасибо.
- Пожалуйста.
(далее проходит в театр, звучит музыка)
Воспитатель исполняет роль администратора, рассаживает детей и гостей.
После того как все места заняты, дается третий последний звонок, музыка смолкает, начинается представление.
В представлении участвуют два ребенка и другой воспитатель.
II часть. Театральное действие.
На встречу друг другу идут зайчонок, лисенок и медвежонок, встречаются на середине, здороваются, далее диалог:
Лисенок: Куда это вы спешите?
Зайчонок и Медвежонок: Просто гуляем.
Лисенок: А пойдемте на полянку, где растут ядовитые грибы.
Зайчонок: Какие? Какие грибы? Ядовитые?! Разве могут в лесу расти ядовитые грибы?
Лисенок: Лес – это сказка! В нем можно встретить все что угодно!
Зайчонок: А возьмите меня с собой в лес!
Медвежонок: Пошли!
Идут, поют песенку:
В лес осенний по тропинке
Мы несем свои корзинки;
Соберем грибы опята,
Сыроежки и маслята
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля
Лисенок: Стойте! Вот и ядовитые грибы.
Медвежонок: Какие же они ядовитые? Смотри какие красивые!
Зайчонок: Сейчас соберем! Наедимся!
Медвежонок: Ага!
Лисенок: Стойте! Их нельзя есть, ими можно отравиться, они же ядовитые!
Медвежонок: Лисенок, ты ошибаешься, смотри – это опенок, шляпка желтовато-бурая.
Лисенок: Зато на ножке нет кольца, окраска шляпных пластинок белая или слабо-желтая, коричневая, а еще может быть фиолетово-черная, зеленоватая.
Медвежонок: Значит это не опенок? А так похож.
Лисенок: Да, это ложный опенок.
Зайчонок: Да? Надо запомнить, если нет кольца на ножке, а пластинки шляпки фиолетовые, а пластинки шляпки фиолетовые, зеленые или коричневые, значит это ядовитый гриб – ложный опенок.
Медвежонок: Пошли дальше грибы собирать.
Лисенок: Идемте!
Зайчонок: Ура! Гриб нашел. Шампиньон называется.
Лисенок: Так-так, посмотрим внимательно. Нет, Зайчонок, это не шампиньон, это – бледная поганка.
Медвежонок: Почему это бледная поганка? Это шампиньон.
Лисенок: Нет, он похож на шампиньон, но это самый ядовитый гриб – бледная поганка. У него пластинки шляпки белые, а у шампиньона – вначале розовые, позднее фиолетово-черные. Ножка у бледной поганки как будто в мешочке.
Зайчонок и Медвежонок: Да?! В мешочке.
Лисенок: А у шампиньона ножка без мешочка.
Зайчонок и Медвежонок: Запомнили. Это бледная поганка – у нее ножка в мешочке, пластинки шляпки белые, а у шампиньона – розовые, и ножка без мешочка.
Лисенок: Правильно!
Медвежонок: Раз эти грибы ядовитые, надо их уничтожать.
Зайчонок: Правильно, Медвежонок, а то еще кто-нибудь отравиться.
Лисенок: А вот и не правильно! Не правильно!
Зайчонок и Медвежонок: Почему? Они же ядовитые.
Лисенок: Да! Но ядовитые грибы нужны животным леса, это лекарство для них. Заболеют, придут, поедят немного ядовитого гриба и выздоровеют. А не будет ядовитого гриба – лекарства, как животное выздоровеет?
Зайчонок и Медвежонок: А мы и не знали! Тогда не будем уничтожать грибочки.
Лисенок: Правильно! Молодцы! А чтобы самим не отравиться, надо знать, чем отличается гриб съедобный от несъедобного.
Зайчонок: Сегодня мы уже узнали, чем отличаются ложный опенок от настоящего, шампиньон от бледной поганки.
Лисенок: В другой раз я вам расскажу про другие грибы.
Медвежонок: Хорошо! Тогда пошли по лесу еще погуляем. Осенью он очень красивый.
Нарядились мухоморы
В ярко-красные узоры,
Рыжик прячется в листочках,
Боровик стоит на кочках.
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля-ля
Тра-ля-ля
Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, зрители аплодируют и дарят им цветы, затем покидают театр.
Физкультминутка (2 раза)
Мы пришли в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес,
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Это злой волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
Прилетели снегири,
Как красивы они.
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
III часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский сад. Ребята, а где мы с вами побывали? Как назывался спектакль? Так чем же отличается шампиньон от бледной поганки? А ложный опенок от настоящего, съедобного?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, узнали вы много интересного! А сейчас я хочу проверить ваши знания. Посмотрите, перед вами лежат шаблоны грибов. Необходимо определить, как гриб называется, съедобный он или нет. Если гриб съедобный (показ образца), то то штриховать и обводить шаблон надо синим цветом. Если несъедобный – красным. Когда будете обводить шаблон, его необходимо придерживать, штриховать надо прямыми линиями слева направо. Прикладываем шаблон к листу бумаги.
Дети выполняют задания, индивидуальная помощь.
- Максим, как называется твой гриб? Почему ты так думаешь? Каким цветом вы его закрасили, заштриховали? Почему?
Аналогично 2-3 ребенка.
Итог.
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, есть ли в природе что-то лишнее, ненужное, что можно уничтожить.
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите! Это экологический знак. Объясните его, пожалуйста.
Дети: Нельзя уничтожать грибы
Вешаю знак: «Нельзя уничтожать ядовитые грибы».
Воспитатель: А как понимать этот знак? Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! В природе нет ничего лишнего. Вот выросло дерево (одеваем маски). Кто нужен дереву? Птицы, животные и т.д.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Вот мы и образовали дружный круг природы, в нем дружат все обитатели планеты Земля, и нельзя этот круг разорвать.
Дружат пчелка и цветок,
Дружат лист и мотылек,
Дружат дети всей Земли,
Дружат в море корабли.
(звучит музыка)
Занятие окончено.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста