Цель: уточнить знания детей о символах нашей республики, истории их происхождения. Учить детей создавать эмблему группы: обсудить особенности группы, способов изображения, цвета, формы щита, композиции рисунка; а также придумать девиз и гимн к эмблеме. Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к истории нашей малой Родины, развивать фантазию и мышление.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением гербов, рисование «Герб моей семьи», д/и «Сложи узор на щите», «Найди герб по описанию».
Материал: разнообразные гербы, иллюстрации на исторические темы с изображением гербов.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами уже познакомились с гербом республики и города, а также составляли герб своей семьи.
- Давайте вспомним, на какие 3 группы можно разделить гербы? (исторические, профессиональные и экологические)
- Какие гербы можно назвать исторические? (это где изображение связано с каким-либо исторически значимым для города событием)
- А профессиональные? (можно узнать какими трудовыми успехами славится город)
- А что можно сказать об экологических гербах? (в них отражены природные особенности каждого края)
А сегодня на занятии мы с вами постараемся создать эмблему нашей группы.
- Эмблема должна состоять из щита, давайте вспомним, какой формы может быть щит? (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита и можно разделить на 2 или несколько частей)
- Какую форму мы с вами выберем? (предположения детей)
Наш герб будет изображаться на старинном воинском щите прямоугольной формы.
- Вы знаете, что герб имеет и цвет. Какого цвета будет герб наш? (предположения детей)
- Мы с вами выбрали цвет жёлтый и красный, почему? (жёлтый - веселье, радость; а красный – красота, любовь, мужество и есть в названии нашего города)
- Щит и цвет мы с вами уже выбрали, а что ещё должно быть на гербе? (разнообразные предметы)
- А где их можно изобразить и что? (внутри герба; животных, зверей, птиц, растений, небесные светила, орудия труда и т.д.)
- А что мы с вами изобразим на гербе? (ответы детей)
- Чтобы выбрать из ваших предложений, давайте подумаем, что можно сказать о наших детях, какие они? (умные, добрые, ласковые, весёлые, ловкие и смелые)
- Какого животного напоминают эти определения? (правильно, конечно котика), а также он любит бегать, прыгать и скакать; что свойственно детям нашей группы.
Вот мы с вами и создали эмблему для нашей группы, а теперь давайте и сочиним девиз (дети предлагают строчки от стихов)
Получился такой девиз:
Мы весёлые ребята
Любим бегать и играть.
Мы пока ещё котята,
Но скоро подрастём
И будем Родине служить.
А я знаю песенку про рыжего кота (исполняю текст песни)
Жил-да был рыжий кот за углом
И кота полюбил весь наш дом
Только песня совсем не о том
Как дружили все люди с котом
Припев: Говорят, что повезёт
Если рыжий кот навстречу к нам идёт
А пока всё хорошо
Если котик с нами пляшет и поёт.
Давайте наш котик будет рыжим, а песенка – гимном. Вы согласны.
А теперь я хочу, чтобы вы изобразили на листе бумаги то, что у нас с вами получилось. (дети под спокойную музыку выполняют задание).
Дополнительно: темы занятий в детском саду .
Предыдущие статьи: