Папки-передвижки

Занятие в ДОУ «Эмблема группы».

article1362.jpg

Цель: уточнить знания детей о символах нашей республики, истории их происхождения. Учить детей создавать эмблему группы: обсудить особенности группы, способов изображения, цвета, формы щита, композиции рисунка; а также придумать девиз и гимн к эмблеме. Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к истории нашей малой Родины, развивать фантазию и мышление.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением гербов, рисование «Герб моей семьи», д/и «Сложи узор на щите», «Найди герб по описанию».

Материал: разнообразные гербы, иллюстрации на исторические темы с изображением гербов.


Ход занятия.

Ребята, мы с вами уже познакомились с гербом республики и города, а также составляли герб своей семьи.

- Давайте вспомним, на какие 3 группы можно разделить гербы? (исторические, профессиональные и экологические)

- Какие гербы можно назвать исторические? (это где изображение связано с каким-либо исторически значимым для города событием)

- А профессиональные? (можно узнать какими трудовыми успехами славится город)

- А что можно сказать об экологических гербах? (в них отражены природные особенности каждого края)

А сегодня на занятии мы с вами постараемся создать эмблему нашей группы.

- Эмблема должна состоять из щита, давайте вспомним, какой формы может быть щит? (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита и можно разделить на 2 или несколько частей)

- Какую форму мы с вами выберем? (предположения детей)

Наш герб будет изображаться на старинном воинском щите прямоугольной формы.

- Вы знаете, что герб имеет и цвет. Какого цвета будет герб наш? (предположения детей)

- Мы с вами выбрали цвет жёлтый и красный, почему? (жёлтый - веселье, радость; а красный – красота, любовь, мужество и есть в названии нашего города)

- Щит и цвет мы с вами уже выбрали, а что ещё должно быть на гербе? (разнообразные предметы)

- А где их можно изобразить и что? (внутри герба; животных, зверей, птиц, растений, небесные светила, орудия труда и т.д.)

- А что мы с вами изобразим на гербе? (ответы детей)

- Чтобы выбрать из ваших предложений, давайте подумаем, что можно сказать о наших детях, какие они? (умные, добрые, ласковые, весёлые, ловкие и смелые)

- Какого животного напоминают эти определения? (правильно, конечно котика), а также он любит бегать, прыгать и скакать; что свойственно детям нашей группы.

Вот мы с вами и создали эмблему для нашей группы, а теперь давайте и сочиним девиз (дети предлагают строчки от стихов)

Получился такой девиз:

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть.

Мы пока ещё котята,

Но скоро подрастём

И будем Родине служить.

А я знаю песенку про рыжего кота (исполняю текст песни)

Жил-да был рыжий кот за углом

И кота полюбил весь наш дом

Только песня совсем не о том

Как дружили все люди с котом

Припев: Говорят, что повезёт

Если рыжий кот навстречу к нам идёт

А пока всё хорошо

Если котик с нами пляшет и поёт.

Давайте наш котик будет рыжим, а песенка – гимном. Вы согласны.

А теперь я хочу, чтобы вы изобразили на листе бумаги то, что у нас с вами получилось. (дети под спокойную музыку выполняют задание).

Дополнительно: темы занятий в детском саду .

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД