- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие «Путешествие в сказку»
{БАННЕР=banner3}
Конспект занятия в старшей группе: «Путешествие в сказку».
ЗАДАЧИ:
- Воспитание умения самостоятельно применять доступные способы познания, находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату.
- Свободно разговаривать с взрослым по поводу выполнения задания, строить простые высказывания о сущности выполненного действия.
- Упражнять в счете предметов до 8, расположенных по-разному. Пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства численностей множеств.
- Закрепить у детей умение делить целое на 2, 4 и 8 равных частей, устанавливать зависимость, что часть меньше целого.
- Выражать в речи отношения между числами, способ получения большего или меньшего числа. Активизировать в речи слова и словосочетания: одинаковое количество, поровну, половинка, широкая, узкая, длинная, короткая.
- Уметь обсуждать с воспитателем поступки литературных героев, высказывая свое мнение о них.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Макеты: яблоньки, печки, избушки Бабы-Яги, колодца. Магнитофон с записью голосов героев. Компас, магнит, волшебный сундучок, чертеж моста, пирожки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети готовятся к занятию. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку, разговаривает. После чего рассказывает детям, что в одной знакомой сказке, случилась беда: Маша пошла спасать братца Ваню и сама попала в западню Бабы-яги и просит помочь детей.
Дети принимают решение отправиться в сказку. Воспитатель предлагает взять с собой в дорогу волшебный сундучок, в котором находятся разные нужные вещи, но есть одно условие: Каждую вещь можно использовать только один раз.
Дети готовы в путь.
-Но куда идти? Маша сказала, что идти надо на юг, а где юг? Как узнать? (ответы детей).
Ищут в сундучке компас. Определяют направление по стрелкам.
Вспоминают, что первая в сказке встречается яблонька. А вот и она.
-Здравствуй, яблонька, скажи, куда нам дальше идти, как нам Машу с Ваней спасти?
Яблонька: (голос из магнитофона).
- Отведайте моего лесного яблочка, тогда и скажу. Но одно условие: Каждый должен съесть поровну, одинаковый кусочек.
Воспитатель:
- Что будем делать? Яблоко-то одно. Как разделить его на части, да еще равные? (ответы детей)
Ищут в сундучке нож, воспитатель под руководством детей делит яблоко на 2, 4, 8 частей. Все едят по одной части.
- Яблонька, мы выполнили твоё задание, скажи, куда нам идти.
Яблонька: - Идите по этой дорожке, дойдете до речки, дальше у нее спросите.
-Спасибо Яблонька.
Дети идут к речке.
- Здравствуй, реченька! Скажи, куда нам дальше идти?
Речка:
- Скажу, если вы построите мост через меня, да не обычный, а какой на чертеже указан.
Воспитатель:
- Дети, а из чего мосты делают? А из какого материала мы можем мост построить? (ответы).
Давайте посмотрим, есть ли у нас чертеж моста? (ищут в сундучке). Строят мост по образцу.
Вот, речка, мы выполнили твоё задание, скажи, куда нам дальше идти?
Речка: (Голос из магнитофона)
-Идите все время по вот этим кирпичикам, они приведут вас к печке, у нее и спросите.
- Спасибо, речка! (отправляются к печке).
- Здравствуй, Печка! Скажи, где нам домик Бабы-яги найти, там Маша с Ваней нашей помощи ждут!
Печка: (голос из магнитофона)
- Хорошо, скажу, если вы поможете мои пирожки сосчитать. Их должно быть ровно 8. А потом их надо поделить в 2 тарелочки поровну.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, отдохнуть и так удобней будет считать.
Дети начинают считать, одного не хватает, их 7.
Воспитатель:
- Что надо сделать, что бы пирожков было 8?
- Где найти еще 1? (находят в сундучке)
- А как теперь поделить поровну? Сколько положим на тарелку пирожков? (Выполняют)
-Печка, мы выполнили твоё задание, скажи, где избушка Бабы-яги?
Печка: Избушка находится, за правым поворотом, но ключ от нее упал в колодец, а без ключа, вы дверь в избушку не откроете.
Дети находят избушку и колодец, но вот беда, как ключ из него достать?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в сундучке осталось? (смотрят)
Какие-то два шарика, что это? (магниты). А зачем нам магниты? (ответы детей) Что они притягивают? А какой может быть ключ? Давайте попробуем магнитом достать.
Достают ключ, открывают домик Бабы-Яги. Появляются Маша и Ваня (куклы на руку)
- Спасибо, ребята, что вы спасли нас, а какие приключения с вами случились по дороге?
(дети рассказывают, как они дели яблоко, строили мост, считали пирожки, доставали ключ.)
-Спасибо, ребята, а теперь нам пора спешить домой, нас там, наверно, папа с мамой ищут.
Воспитатель: - И нам, ребята, пора возвращаться в группу, но мы всегда должны помнить: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- А какой урок мы вынесем из этой сказки? (дети отвечают).
- Да, надо всегда слушаться маму и папу, не убегать от дома далеко, а то могут случиться разные неприятности.
Вот мы и в группе, спасибо всем.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста