МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в сказку»

article304.jpg

{БАННЕР=banner3}

Конспект занятия в старшей группе: «Путешествие в сказку».

 

ЗАДАЧИ: 

  1. Воспитание умения самостоятельно применять доступные способы познания, находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату.
  2. Свободно разговаривать с взрослым по поводу выполнения задания, строить простые высказывания о сущности выполненного действия.
  3. Упражнять в счете предметов до 8, расположенных по-разному. Пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства численностей множеств.
  4. Закрепить у детей умение делить целое на 2, 4 и 8 равных частей, устанавливать зависимость, что часть меньше целого.
  5. Выражать в речи отношения между числами, способ получения большего или меньшего числа. Активизировать в речи слова и словосочетания: одинаковое количество, поровну, половинка, широкая, узкая, длинная, короткая.
  6. Уметь обсуждать с воспитателем поступки литературных героев, высказывая свое мнение о них.

 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Макеты: яблоньки, печки, избушки Бабы-Яги, колодца. Магнитофон с записью голосов героев. Компас, магнит, волшебный сундучок, чертеж моста, пирожки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети готовятся к занятию. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку, разговаривает. После чего рассказывает детям, что в одной знакомой сказке, случилась беда: Маша пошла спасать братца Ваню и сама попала в западню Бабы-яги и просит помочь детей.
Дети принимают решение отправиться в сказку. Воспитатель предлагает взять с собой в дорогу волшебный сундучок, в котором находятся разные нужные вещи, но есть одно условие: Каждую вещь можно использовать только один раз.

 

Дети готовы в путь.

-Но куда идти? Маша сказала, что идти надо на юг, а где юг? Как узнать? (ответы детей).

Ищут в сундучке компас. Определяют направление по стрелкам.

Вспоминают, что первая в сказке встречается яблонька. А вот и она.

-Здравствуй, яблонька, скажи, куда нам дальше идти, как нам Машу с Ваней спасти?

 

Яблонька: (голос из магнитофона).

- Отведайте моего лесного яблочка, тогда и скажу. Но одно условие: Каждый должен съесть поровну, одинаковый кусочек.

 

Воспитатель:

- Что будем делать? Яблоко-то одно. Как разделить его на части, да еще равные? (ответы детей)
Ищут в сундучке нож, воспитатель под руководством детей делит яблоко на 2, 4, 8 частей. Все едят по одной части.

- Яблонька, мы выполнили твоё задание, скажи, куда нам идти.

Яблонька: - Идите по этой дорожке, дойдете до речки, дальше у нее спросите.

-Спасибо Яблонька.

Дети идут к речке.

- Здравствуй, реченька! Скажи, куда нам дальше идти?

 

Речка:

- Скажу, если вы построите мост через меня, да не обычный, а какой на чертеже указан.

 

Воспитатель:

- Дети, а из чего мосты делают? А из какого материала мы можем мост построить? (ответы).

Давайте посмотрим, есть ли у нас чертеж моста? (ищут в сундучке). Строят мост по образцу.

Вот, речка, мы выполнили твоё задание, скажи, куда нам дальше идти?

 

Речка: (Голос из магнитофона)

-Идите все время по вот этим кирпичикам, они приведут вас к печке, у нее и спросите.

- Спасибо, речка! (отправляются к печке).

- Здравствуй, Печка! Скажи, где нам домик Бабы-яги найти, там Маша с Ваней нашей помощи ждут!

 

Печка: (голос из магнитофона)

- Хорошо, скажу, если вы поможете мои пирожки сосчитать. Их должно быть ровно 8. А потом их надо поделить в 2 тарелочки поровну.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, отдохнуть и так удобней будет считать.

Дети начинают считать, одного не хватает, их 7.

 

Воспитатель:

- Что надо сделать, что бы пирожков было 8?

- Где найти еще 1? (находят в сундучке)

- А как теперь поделить поровну? Сколько положим на тарелку пирожков? (Выполняют)

-Печка, мы выполнили твоё задание, скажи, где избушка Бабы-яги?

 

Печка: Избушка находится, за правым поворотом, но ключ от нее упал в колодец, а без ключа, вы дверь в избушку не откроете.

Дети находят избушку и колодец, но вот беда, как ключ из него достать?

(ответы детей).

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас в сундучке осталось? (смотрят)

Какие-то два шарика, что это? (магниты). А зачем нам магниты? (ответы детей) Что они притягивают? А какой может быть ключ? Давайте попробуем магнитом достать.

Достают ключ, открывают домик Бабы-Яги. Появляются Маша и Ваня (куклы на руку)

- Спасибо, ребята, что вы спасли нас, а какие приключения с вами случились по дороге?

(дети рассказывают, как они дели яблоко, строили мост, считали пирожки, доставали ключ.)

-Спасибо, ребята, а теперь нам пора спешить домой, нас там, наверно, папа с мамой ищут.

 

Воспитатель: - И нам, ребята, пора возвращаться в группу, но мы всегда должны помнить: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- А какой урок мы вынесем из этой сказки? (дети отвечают).

- Да, надо всегда слушаться маму и папу, не убегать от дома далеко, а то могут случиться разные неприятности.

 

Вот мы и в группе, спасибо всем.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД