- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «Мальчик-звезда»
{БАННЕР=banner3}
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ - детский сад « Аленушка»
Открытое занятие по сказке Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»
(старшая группа)
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Смирнова Е.В. (2010 год)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уайльда. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние. Воспитание нравственных качеств, через решения проблемных ситуаций.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Использование на занятиях и в свободное время
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Неряха, каменное сердце, горячее сердце, золотое сердце, мать нищенка, мальчик - звезда.
МАТЕРИАЛ:
Две куклы ( Золушка и неряха, таблицы с названием дорог, часы, портреты девочек, коробочка с сердечками, ваза с конфетами, мяч.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Словесный, наглядный.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
Свободная
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Заранее вывешены изображения нищенки и принца ( на доске в группе ). В красивой вазочке конфеты, накрытые салфеткой, и в коробке серые квадраты. На подносе приготовлены красивые сердечки, вырезанные из бумаги. Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, обращается к детям:
- Давайте встанем в круг, взявшись за руки, как хорошо, что мы все с вами начинаем это утро с улыбки друг другу, с теплых слов.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться « Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера.
- А теперь я предлагаю Вам немножко поиграть со мной.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Ребята, вы обратили внимание, когда шли в детский сад, сколько дорог пришлось перейти? ( ответы детей )
- Сколько эт-ажей здание нашего детского сада?
- Что выше, детский сад или наша с вами беседка на участке?
- Сколько комнат в нашей группе?
- Какие помещения расположены на первом этаже?
- Сколько кресел стоит возле музыкального зала?
- Как зовут музыкального руководителя?
- Кто наши соседи по группе?
- Который сейчас час? ( 9. 00 )
Воспитатель подходит к часам. Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут? ( показывает детям портреты 3 девочек - равнодушной, злой и доброй )
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу...
- Кто из девочек мог бросить мишку, оторвать ему лапу? Ответы детей.
- Почему вы так думаете?
- Кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапку?
- Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары и золушка из принцессы превратилась в замарашку (12 раз )
- Кто из девочек ( показываю 2 куклы ) - Золушка ? А кто же вторая ? ( неряха )
- Какая между ними разница?
- С кем из девочек вы хотели бы дружить? С неряхой надо дружить или нет?
- Кто стал бы с ней дружить?
- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.
Ну вот мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряшке стать опрятной. ( передвигаем на часах стрелку на цифру 2 )
- Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке они увидели три дороги и столб, а на столбе три таблички:
« Направо пойдешь - с другом расстанешься»,
« Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,
« Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу».
- Какую из дорог вы выберете? Почему?
Передвигаем стрелку часов на цифру 3
- Ребята, давайте с вами вспомним сказку, как коза избушку строила.
- Почему коза с козлятками ушла в лес?
- Почему коза спрашивала у деревьев разрешения построить избушку под их ветками?
- Около какого дерева коза построила избушку?
- Что обещала козе береза?
Решили еще одну задачу и передвигаем стрелку часов на 4
- А давайте подумаем, что случилось бы, если Елена Владимировна стала маленькой Леночкой с огромным бантом? А Оля - Ольгой Андреевной?
- Ну вот, пока фантазировали, прошло еще 5 минут.
Передвигаем стрелку на цифру 5
- Ровно 5 минут нам осталось, чтобы дойти до интересной сказки. И войдем мы в эту сказку с вами « с добрым сердцем»
Физминутка: « Сердце доброты» ( релаксационная пауза )
- Найдите в игровом уголке коробочку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку.
- Говорят: доброе сердце....а еще как можно сказать? Злое сердце, прекрасное сердце, одинокое сердце, равнодушное сердце, горячее сердце.
Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое и равнодушное сердце, и хороших людях,у которых сердце доброе, горячее и золотое.
( Дети рассаживаются по местам )
И так, послушайте ребята сказку О. Уайльда « Мальчик - звезда « ( Сказка рассказывается до того места, где мальчик прогоняет свою мать - нищенку)
- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, которые вам нравятся. Под портретами нищенки и мальчика приготовлены кармашки.
Дети дарят свои сердечки. (дать им возможность свободного выбора, без навязывания своего мнения, без какой - либо морали ).
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать Вам подарки. Вот под портретом мальчика - звезды в красивой хрустальной вазе конфеты.
Под портретом нищенки - коробочки с простыми серыми треугольниками. Возьмите себе подарок у того героя, который нравится, у того человека, кто вам приятен. ( дать возможность выбора)
Если дети взяли конфеты, ну что ж, нравственному воспитанию нужно отдать много сил, умений, знаний, прямо с сего момента.
Сказка рассказывается до конца.
Всем предлагают угоститься конфетой, почему бы не взять конфету у такого замечательного доброго мальчика.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста