Получи документы

Занятие «Помогите поросенку!»

article495.jpg

{БАННЕР=banner3}

Тема занятия: «Помогите поросенку».

Подготовила и провела занятие воспитатель 1 квалификационной категории. Занятие является частью моей работы  по воспитанию противопожарной безопасности детей в детском саду.  Дети  детского сада №283 г.Омска неоднократно занимали призовые места в муниципальном и областном конкурсе "01 спешит на помощь".


Программные задачи:

  1. Познакомить детей с № телефона «01», по которому нужно звонить в случае пожара.
  2. Развивать у детей навыки общения, творческую инициативу.
  3. Развивать выразительность речи детей.
  4. Воспитывать в детях отзывчивость, сострадание.


Оборудование и материалы:

Домик поросенка, маски волка и поросенка, телефон, каска пожарного, плакаты по пожарной безопасности, картинки с изображением инвентаря для тушения пожара.

 

Предварительная работа.

Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов на тему "Чрезвычайные ситуации", дидактические игры "Как уберечься от беды", участие в спортивных конкурсах "01 спешит на помощь".


Ход занятия.

  

1часть

- Ребята, все вы любите сказки! А знаете сказку про 3 поросят?  Вспомните, где живут поросята? (в лесу). А кто за ними охотился? (волк). В каком домике спрятались поросята от волка? (в каменном).

Воспитатель читает отрывок из сказки, где рассказывается о том, как волк хотел проникнуть в дом через дымоход.

 

2 часть.

Вопросы:

  1. Можно ли открывать дверь, когда дома нет взрослых?
  2. Как поросенок затопил печку?
  3. Можно ли детям брать и зажигать спички?
  4. Знаете ли вы, что нужно делать при пожаре?

Рассматривание плаката по пожарной безопасности.

Рассказывание о действиях при пожаре, о том, как набрать № 01 и сообщить о пожаре.

 

3 часть.

- А сейчас мы поиграем в сказку про другого поросенка и волка.

Воспитатель распределяет роли: волк, поросенок, пожарный.

 

- Однажды поросенок остался дома один. Сидит, играет и вдруг слышит, как кто-то стучит в дверь. Испугался поросенок, стал бегать по комнате и искать, куда бы спрятаться, но так ничего и не придумал. Он знал, что это серый волк. И вдруг поросенок услышал, что волк лезет на крышу.

 

Поросенок не растерялся, набрал воды в большую кастрюлю и поставил на печку, вода была горячая, но волк этого не знал. Серый проказник забрался на крышу и полез в трубу, когда он вывалился из трубы, то попал прямо в кастрюлю с кипятком, обжег себе лапу, ударился носом об угол печки и из носа пошла кровь. Волк от боли упал на пол и завыл.

 

Тут же волк стал просить прощение у поросенка: «Прости меня поросенок, я больше не буду тебя обижать, помоги мне, пожалуйста!». Поросенок не знает, стоит ли помогать волку?

 

А как вы думаете, ребята, нужно волку помочь? (да).

Как можно помочь волку? (забинтовать лапку, положить на нос лед или мокрое полотенце).

«Волк» и «поросенок» по ходу рассказа инсценируют эту сказку.

 

- Поросенок оказал первую помощь волку, а пока волк лежал и держал полотенце на носу, поросенок вышел, чтобы позвать кого-нибудь на помощь, но на улице никого не было. В это время волк открыл печку и убежал в окно. Горящий уголек выпал из печки, от него загорелись шторы, и начался пожар. Он хотел, чтобы дом поросенка сгорел и тогда волк поймает в лесу его и съест. Поросенок, увидел огонь и побежал звонить в пожарную охрану.

 

- Какой номер набрал поросенок? (01)

- Пока ехала пожарная машина, прибежали соседи и стали тушить пожар, покажите картинки с предметами, которыми можно тушить пожар и расскажите, как ими пользоваться?

Дети по одному берут картинки и объясняют для чего, изображенный на ней предмет необходим.

 

- Вот и пожарные приехали, потушили пожар, соседи помогли поросенку убрать сгоревшие вещи и навести порядок в домике. А волк убежал в другой лес и больше не возвращался.

 

Итог занятия.

Молодцы ребята, вы помогли поросенку справиться с волком и потушить пожар в домике.

Вам понравилось занятие?

Чем оно вам понравилось?

Как вы помогли поросенку?

Мне тоже понравилось, как вы занимались и помогали поросенку, без вас он бы не справился.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД