МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

article490.jpg

{БАННЕР=banner3}

Тема: «Путешествие в страну слов»

Подготовила и провела учитель-логопед Кузьмина Татьяна Вячеславовна

МДОУ № 26 г. « Колосок» Мичуринска Тамбовской области


Программное содержание:

  1. Воспитание умения читать словами.
  2. Воспитание правильного дыхания.
  3. Закрепление видов транспорта.
  4. Закрепление знаний об ударении.
  5. Печатание слов.
  6. Развитие мышления.

 

Оборудование:

Игра “Чем их накормим”, воздушные шарики, панно “В гостях у медведя”, карточки и таблицы со словами.


Ход занятия

1. Оргмомент.

Перед началом занятия логопед договаривается с детьми и открывает им тайну страны слов: предметы, звери, леса здесь невидимы, а чтобы они появились, надо написать их названия. Если слово написано правильно, предмет тут же появится.

 

2. Выбор транспорта, на котором можно отправиться (дети предлагают). Предлагается воздушный шар. Нужно написать это слово, если будут ошибки, то шар продырявится, и мы не взлетим.

Дети пишут слово Ш А Р. Подбор определений к слову Ш А Р.

 

З. Игра “Кто быстрее надует шарик” (воздушный).

 

4. Шар готов, но нет ветра, взлететь не можем. Давайте подуем ,чтобы появился ветерок. На доске буквы, нужно из них сложить слово: в е т е р.

Шар взлетел.

 

5. Мы пролетаем над морем. Прочитаем, кто живет в нем. К И Т, Д Е Л Ь Ф И Н, К Р А Б. Кто еще может жить в море? Дети называют морских обитателей.

 

6. “Собери слово” Акулы набросились на слова и откусили по букве. Какие это были слова?
ВО_ОРОСЛИ, КР_Б, _КРА.

Нужно добавить недостающие буквы.

 

7. Наш шар приземлился на острове. На нем ничего нет, давайте напишем слово и посадим деревья: БАНАН, АНАНАС.

 

8. На этом острове живут опасные звери, но если их ударить (т.е. правильно поставить ударение), то можно укротить. Дети читают слова и ставят ударение (носорог, бегемот, зебра).

 

9. Дети попали в гости к медведю.

“Это было в воскресенье

На медведя день рожденья

Гости пели, веселились

В хороводе так кружились

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись”

 

Нужно их собрать. Предлагается панно “Соберем зверей”. Дети собирают слова, обозначающие животных, по слогам и ставят около картинок.

 

10. Нужно выбрать угощение для гостей.

Игра “Чем их накормим”. У детей карточки, на которых написаны слова, обозначающие лакомства для зверей, нужно правильно подобрать к карточкам картинки.

 

11. Пора возвращаться. Но какое несчастье, клей пролился, и все наши вещи склеились, если их не расклеить, то нельзя будет вернуться домой.

ШАРКОРЗИНАБИНОКЛЬ (нужно поставить черточку)

 

12. Дети возвращаются из путешествия и читают предложения, составленные на наборном полотне

Мы летали на воздушном шаре.

 

Делают анализ предложения.

 

13. Итоги занятия.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД