Программные задачи:
Образовательные : знакомить детей с белым и синим цветом, учить работать с акварелью, учить правильно держать кисть, после окончания работы класть ее на подставку, учить узнавать животных по силуэту.
Развивающие : развивать мышление, память, речь, усидчивость.
Воспитательные : воспитывать интерес к рисованию, бережное отношение к материалам.
Методы и приемы: художественное слово, повторен , показ, игровая ситуация.
Предварительная работа: знакомство с акварелью, дидактическая игра « Узнай по контуру», наблюдение за снегопадом.
Оборудование: магнитная доска, лист бумаги А3, картонные фигурки животных: заяц, лиса, еж, медведь, волк, мышка, акварельные краски, листы для рисования А5 по количеству детей ( на каждом нарисовать воском домик с окном, а в окне силуэт головы животного , широкие кисти, непроливашки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На магнитной доске закреплен белый лист бумаги. На листе закрепить фигуры животных ( на магниты).
Воспитатель: « Смотрите ребята, кто это?» Дети называют животных.
Воспитатель: « Зайчик, хочет нам что-то сказать».
Воспитатель читает жалобным голосом стихотворение.
Рано утром на лужок
Выпал беленький снежок.
Целый день в лесу играли,
И снежками мы кидались.
А снежок все шел и шел,
Все дорожки он замел!
Стало белым все кругом
Как теперь найти свой дом?
Вы ребятки помогите,
Наши домики найдите!
Воспитатель: « Посмотрите, ребятки, какая белая стала полянка, потому что снежок белого цвета. Марина, какого цвета снежок? Правильно, белый. Саша, какого цвета снежок? Правильно, белый. Снежок все домики замел, и теперь, зверята не знают , как попасть домой. Давайте им поможем. Сначала нужно дорожку расчистить.
Физминутка « Расчистим дорожку»
Мы лопаточки возьмем
Дружно чистить снег пойдем. Движения, имитирующие расчистку снега
Мы снежок кидали
Наши рученьки устали. Встряхивают руки
Ты снежок не мети, Грозят пальцем
Лучше ляг и отдохни! Садятся на корточки
Воспитатель: « Вот мы и пришли. Посмотрите, домиков совсем не видно, все листочки белые. Волшебные красочки нам помогут. Они знают, как найти домики. Нужно синей краской раскрасить листочек и появится домик. Давайте попробуем".
Воспитатель берет свою заготовку, и показывает, как нужно делать, комментируя словами.
Воспитатель: « Посмотрите, домик появился. Кто в этом домике живет? У кого такие ушки, такой носик ? Правильно, в этом домике живет мышка. Теперь вы раскрасьте свои домики. Сначала кисточку нужно опустить в воду, потом в синюю краску.( Воспитатель помогает детям найти синий цвет)».
После окончания работы, воспитатель спрашивает: « Саша, кто в твоем домике живет? Маша, а твоем? ( каждого). Молодцы ребятки. Каким цветом мы раскрасили листочек? Правильно синим. Нам помогли волшебные красочки и кисточка. Все зверята нашли свои домики».
Предыдущие статьи: