- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие по развитию речи. Путешествие в страну Сказок
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.
Тема: «Путешествие в страну Сказок».
Цель:
- Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь, память,активизировать словарь.
- Продолжать учить детей определять характер сказочного героя.
- Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться между собою.
- Доставить детям радость от встречи со сказочными героями.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Демонстрационный материал:
Картина с нарисованными элементами из сказок: прорубь, домики поросят,репка.
Атрибуты:
Граница –лента, шнур(где начинается Сказочная страна),пенек ;подушки по числу детей;цветок с разноцветными лепестками,волшебная палочка, колпачок, накидка;игрушки(лиса, заяц, Колобок),атласные ленты по 3 м , лимон,магнитофон, кассета с релаксирующей музыкой,телефон-аппарат
Ход занятия.
Вос.: Ребята. Сегодня мы поиграем в игру «Угадай по вкусу».
(воспитатель каждому ребенку, который стоит с закрытыми глазами, кладет на язык кусочек лимона).
Вос.Догадались , что это?
Дети:Лимон!
Вос. Какой лимон по вкусу?
Дети: Кислый.
Вос. А что еще может быть кислым?
Дети: Клюква, яблоко, щавель...
Вос. А бывает кислым небо? Улица?( ответы детей).
Вос. А что значит «кислое настроение»?( ответы детей)
Вос. Правильно, это плохое настроение, такое, когда человек не весел, грустит. Что можно сделать, чтобы человек не грустил? (ответы детей)
Вос. Конечно, надо его развеселить! Улыбнуться, поделиться добром и своим настроением,поиграть с ним.
Д/и «Покажем друг другу ладошки» (дети встают в круг)
«У друга мягкая ладошка,
Погладим ее немножко.
А теперь погладим друг друга взглядом,
Мягким взглядом.
Мы друг друга видеть рады!»
Ну , теперь у всех хорошее настроение?
Дети. Да!
(Раздается телефонный звонок. Воспитатель беседует по телефону)
«Да, алло, это детский сад, старшая группа! .....хорошо,да. Спасибо за приглашение. До свидания!»
Вос. Ребята ,мне сейчас позвонили из страны Сказок. Сказочная страна- это место , где живут все сказки. Нас всех туда приглашают в гости. Вы хотите попасть в эту страну и встретиться со знакомыми героями любимых сказок?
Дети. Да, хотим!
Вос. Хорошо, у меня есть волшебные белые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в страну Сказок.(дети на ковре с помощью лент выкладывают круги и по 2 человека садятся в середину «облака»).
(Звучит плавная музыка- релакс)
Вос.Мы плывем высоко. Наши облака покачиваются. В дороге можно отдохнуть, закройте глаза, сделайте глубокий вдох-выдох.... Вот наши облака и опустились возле страны Сказок. Откройте глаза.
(Воспитатель надевает .накидку, головной убор, в руках у нее волшебная палочка).
Волшебница. Здравстуйте, ребята, может вы узнали меня? Я – Волшебница. Я пропущу в страну сказок только сказочных героев.
Если хотите сюда попасть. То скорее превращайтесь в героев знакомых сказок.
-Из какой сказки ты герой?
-Кто ты?
-Кто твои друзья?
-Какие поступки ты совершил?
(например: Я из сказки «Волк и семеро козлят». Я –волк. У меня нет друзей. Я съел козлят.)
Волшебница. Хорошо, я вас всех пропущу в сказочную страну. Перешагивайте через ленту.
(Воспитатель снимает наряд волшебницы).
Вос. А вот и сказочный герой ! Вы узнали его, ребята?
Дети. Это Колобок!
Вос. Правильно! Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети. Грустное!
Вос. Правильно! Почему вы так думаете?
Дети. У Колобка глаза грустные. Он не улыбается, уголки рта опущены вниз.
Вос. Давайте спросим у Колобка, почему он такой грустный?
( дети спрашивают)
Колобок. Я такой грустный потому, что никто со мной не хочет играть!
Вос. Ребята, а мы можем развеселить Колобка?
Дети. Да! Нам надо поиграть с ним , спеть песню, прочитать стихи.
Вос . Давайте поиграем с Колобком в игру «Угадай-ка».
(Выбираем считалкой водящего. Дети садятся в ряд, лицом к нему. За спиной дети передают Колобка. По выражению лица и позе ведущий должен угадать у кого Колобок.Передача Колобка прекращается по слову «стоп»).
Вос. Какое же теперь настроение у Колобка?
Дети. Веселое!
Вос. Как вы догадались?
Дети.Глаза радостные, улыбается!
Вос.Давайте попращаемся с Колобком и пойдем дальше.
(Дети идут дальше и подходят к домикам Зайца и Лисы).
Вос.Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои?
(ответы детей)
Вос.Правильно, ребята, это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите, что то их мир не берет, отвернулись они друг от друга, не разговаривают. Давайте спросим их, что случилось?
(Дети спрашивают героев )
Лисичка.Я потому не разговариваю с Зайцем, что он не хочет со мной дружить, отгадывать мои загадки.
Вос.Может мы поможем помирить Лисичку с Зайчиком, отгадаем загадки? Ну, что, Лисичка,загадывай. (Лиса загадывает)
Д/и «Кто здесь был и что забыл?»
На картине нарисована репка и следы героев этой сказки; прорубь, из нее торчит волчий хвост из сказки « Лисичка сестричка и серый волк; домики 3-х поросят из одноименной сказкии т.д)
Д/и «Сказочное лото»
(Лисичка называет первое слово, а дети отгадывают полное название сказки):
Сивка-...
Конек -...
Гуси -...
Красная -...
Бременские -.
Заюшкина-...
Мальчик -...
Доктор -...
Цветик -...
Лисичка.А про меня знаете какие нибудь стихи, пословицы, загадки?
Дети.Конечно знаем.
«Хитрая плутовка - рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто же это? (лиса)»
«Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису»
«Посмотри какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
хвост пушистый и большой.»
«Хвост пушистый,
мех золотистый.
В лесу живет,
в деревне кур крадет.»
«Какой зверь опасный,
ходит в шубе прекрасной.
Снег разгребает,
Мышек хватает?»
Лисичка. Ну спасибо, ребятки. Повеселили вы меня, порадовали. Ладно, не буду больше обижаться на Зайца, так и быть!
Вос.Какие, ребята , мы молодцы – помирили соседей, а нам надо идти дальше.
Дети идут и выполняют физкульминутку.
«Три медведя шли домой - (идут по кругу)
Папа был большой, большой - (идут на носках, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом - (руки на плечах)
А сынок - малютка просто - (присесть)
Очень маленький он был, с погремушкою ходил - (прыжки)»
(Дети выходят на полянку, на которой растет цветик-семицветик, лежат подушечки по числу детей. Воспитатель снова надевает костюм Волшебницы)
Волшебница. Вы очень дружные ребята, я все время наблюдала за вами, вы никого не оставили в беде. И за это я приглашаю вас в свой волшебный сад. Посмотрите, какой необычный цветок вырос в моем саду.
Каждый может оторвать лепесток и загадать желание, и оно обязательно сбудется, но это желание должно быть добрым.
Дети отрывают по одному лепестку и загадывают желания.
«Я хочу, чтобы все были здоровыми.»
«-"-чтобы все были умными и добрыми»
«-"-все любили друг друга»...
Волшебница. Мне так понравились ваши добрые пожелания, что я помогу вам вернуться в детский сад.
Волшебница отрывает последний лепесток :
«Лети, лети лепесток.Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь каснешься ты земли, быть по моему вели. Хочу, чтобы дети оказались у себя в группе, в детском саду!»
Воспитатель снимает наряд Волшебницы.
Вос. Ну вот, ребята, мы и совершили с вами путешествие в страну сказок.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста