Получи документы

Познавательное занятие в старшей группе. «В лес за грибами»

Занятие познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающей природой.

Тема: В лес за грибами.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы.

2. Развивать мышление, внимание. Побуждать детей образовывать слова ( под берёзой – подберёзовик, под осиной – подосиновик)

3. Учить находить съедобные грибы на дидактической картине.

4. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

5. Формировать умение детей видеть красоту осеннего леса, многообразие в лесу грибов. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал:

  • · Дидактическая картина с изображением осеннего леса с вставленными в неё грибами.
  • · Корзинки, сделанные из цветной бумаги.

 

Предварительная работа:

 

  • · Аппликация, лепка, рисование грибов.
  • · Конструирование из бумаги корзинок.
  • · Беседа с детьми о грибах, растущих в нашей местности.
  • · Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы М.Пришвина, В.Сутеев «Под грибом», различные детские энциклопедии о растениях.

 

 


Ход занятия:

 

Педагог предлагает детям прогуляться в лес за грибами. Дети вспоминают, что надо взять с собой в лес и под музыку идут в «лес». Педагог объясняет детям правила сегодняшней игры в лесу.

 

Дети получают задание:

1. Вспомнить съедобные и несъедобные грибы.

2. Выбрать в осеннем лесу съедобные грибы и поместить в свою корзину.

3. Составить рассказ о собранных грибах.

 

Каждый ребёнок выбирает на картине съедобные грибы , вспоминает название и собирает в корзину.

За каждый правильно названный гриб, за интересный рассказ о грибах дети получают фишку.

Победителем считается тот, кто в процессе игры наберёт большее количество фишек.

В конце игры педагог с детьми уточняет, как называется тот или иной гриб, где он любит расти и подводиться итог.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД