МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию «В деревню к бабушке».

Программное содержание:

-учить детей отгадывать загадку; различать и называть овощи, фрукты;

-закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные и домашние птицы;

-развивать правильное звукопроизношение; представление о цвете и форме.

-формировать четкое произношение звука б (бь);

-воспитывать любовь к близким людям, любовь к животным.

Словарная работа: деревня, шофёр, лакать, мычит, овощи, фрукты.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, домашними птицами, овощами, фруктами; чтение потешек о животных, птицах; рассматривание игрушек; беседа.

Материал: игрушки (кошка, собака, корова, лошадка, петушок, курочка); домик; кукла - бабушка; корзина с муляжами овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко), руль, стулья.


 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям съездить к бабушке в деревню на автобусе, которую вместе с малышами построила до занятия из стульев. Дети отправляются в путешествие и поют песню.

 

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нем ребята.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи.


Воспитатель обращает внимание на правильное и четкое произношение звука б (бь).

Воспитатель объявляет остановку, и приглашает к бабушке во двор. Их встречают обитатели двора: кошка, собака, корова, лошадка, петух, курочка.

 

Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого я говорю:

«Рано встает, деткам спать не даёт?» Ответы детей.

Воспитатель показывает детям петуха.

 

Воспитатель: А как он голосисто поёт? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, расскажем стихотворение о петушке.

Дети рассказывают стихотворение.

 

Воспитатель: Молодцы ребята.  А кого петушок стережет? Ответы детей.

Воспитатель показывает детям курочку.

 

Воспитатель: Как курочка кудахчет? Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а кто сторожит дом у бабушки? Ответы детей.

Воспитатель показывает детям собаку.

 

Воспитатель: Как лает собачка? Ответы детей.

Воспитатель: А с кем дружит собачка? Ответы детей.

Воспитатель показывает детям кошку.

 

Воспитатель: А как кричит кошка? Ответы детей.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение про киску?

Воспитатель выбирает ребёнка, для рассказа стихотворения. В случае затруднения помогает ребенку.

 

Воспитатель: Ребята, а что любит лакать киска? Ответы детей.

Воспитатель: Кто даёт молоко? Ответы детей.

Воспитатель показывает детям корову.

 

Воспитатель: Как мычит корова? Кто ещё живет у бабушки во дворе?Ответы детей.

Воспитатель показывает детям лошадку.

 

Воспитатель: Как лошадка кричит? Ответы детей. Молодцы, ребята.

 

Физминутка: «Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем,

И бегаем кругом.

 

Воспитатель: Ребята, у бабушки живут не только животные и птицы, но еще растут овощи и фрукты. Сейчас я буду их доставать из корзины, а вы будете называть.

Воспитатель достает по одному овощи, фрукты.

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму.

 

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось у бабушки в деревне? Ответы детей.

Воспитатель: Нам пора прощаться с бабушкой и с её животными.

Дети прощаются.

 

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус и уезжают.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД