Милютина Наталья
«Стоит в поле теремок». Занятие по развитию речи для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.
Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.
Развивать творческое воображение.
Формировать познавательный интерес.
Снять перенапряжение.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
1 Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
2 Наглядные – показ приемов работы, демонстративный материал.
3 Игровые – игровая мотивация;
4 Практические- самостоятельная работа (постройка теремка)
5 Метод похвалы.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.
Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.
Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание
иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.
Ход занятия
I Воспитатель загадывает загадку: Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
- Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?
- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Как воет волк? Как ревёт медведь?
- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка (тонким)
- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?
- Кто будет зайчиком- побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?
- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?
- Кто будет волчок- серый бочок? Каким голосом говорит волк (толстым)
- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)
Детям раздаются шапочки зверюшек.
II Проводится игра-драматизация.
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга- теремок.
Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…».
Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,
кто в теремочке живёт…»
Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.
Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.
Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей (кубиков).
-С кем будет жить в теремке мышка-норушка (С лягушкой-квакушкой,
с зайчиком- побегайчиком и т. д.)
III Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель предлагает детям подарить зверям на новоселье угощение-
бублики, баранки.
Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.
После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил (а) баранку?
- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
- Вам понравилось играть, строить и лепить?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».