Папки-передвижки

«Стоит в поле теремок». Занятие по развитию речи для дошкольников

Милютина Наталья
«Стоит в поле теремок». Занятие по развитию речи для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.

Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы.

Развивать творческое воображение.

Формировать познавательный интерес.

Снять перенапряжение.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

1 Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

2 Наглядные – показ приемов работы, демонстративный материал.

3 Игровые – игровая мотивация;

4 Практические- самостоятельная работа (постройка теремка)

5 Метод похвалы.

Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание

иллюстраций к сказке, д/и «Кто как кричит?».Игры с конструктором.

Ход занятия

I Воспитатель загадывает загадку: Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

- Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке?

- Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Как воет волк? Как ревёт медведь?

- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка (тонким)

- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?

- Кто будет зайчиком- побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?

- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?

- Кто будет волчок- серый бочок? Каким голосом говорит волк (толстым)

- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи)

Детям раздаются шапочки зверюшек.

II Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга- теремок.

Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…».

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей (кубиков).

-С кем будет жить в теремке мышка-норушка (С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком- побегайчиком и т. д.)

III Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель предлагает детям подарить зверям на новоселье угощение-

бублики, баранки.

Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.

После этого отвечают на вопросы: для кого ты слепил (а) баранку?

- Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?

- Вам понравилось играть, строить и лепить?

Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,

лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

Публикации по теме:

Игра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольниковИгра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольников Ребята разделились на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получила «пакет историй». Они закрыты и любопытство детей нарастает с каждой секундой,.

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок»Игровой досуг в младшей группе «Стоит в поле теремок» Фотоотчёт об игровом досуге в младшей группе «Стоит в поле теремок» Лето в детском саду – это время не только отдыха и игр, но и закрепления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Стоит в поле теремок». Занятие по развитию речи для дошкольников
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Стоит в поле теремок». Занятие по развитию речи для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Милютина Наталья (УИ 960914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД