Лучший педагог года

Занятие по оптимизации детско-родительских отношений «Радость общения».

Занятие по оптимизации детско-родительских отношений «Радость общения»

для детей 6-7 лет и их родителей.

Цели занятия.

1. Создание эмоционально непринужденной обстановки в группе, атмосферы поддержки.

2. Развитие доверительных отношений в детско-родительской паре.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Выработка навыков совместного конструктивного сотрудничества в детско-родительских парах, сплочение членов семьи.

 


1. Приветствие - упражнение «Друг к дружке». Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроения. Сплочение группы.

Тренер: «Сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Таким способом, который я вам назову, вы должны поздороваться со своими соседями справа и слева. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и т.д.»

 

2. Упражнение «Снежный ком». Знакомство с новыми участниками, представление себя, запоминание имен других участников, развитие памяти.

Тренер: «Следующая игра поможет нам вспомнить имена участников сегодняшней группы и узнать новые. Сейчас мы будем называть свои имена с передачей мяча вправо; каждый следующий участник называет последовательно все имена, названные до него, и в конце – свое имя». Повторение игры в обратную сторону.

 

3. Игра «Мы любим друг друга» Установление доверительного контакта.

Тренер: «Следующим упражнением мы будем признаваться друг другу в любви, называется оно «Мы любим друг друга». Сначала разучим слова:

Я – дрозд, и ты – дрозд, У меня губки алые,

У меня нос, и у тебя нос. И у тебя губки алые.

У меня щечки красные, Я друг, и ты – друг.

И у тебя щечки красные. Мы любим друг друга!

 Теперь образуем 2 круга: взрослые внешний круг, дети – внутренний, все смотрим друг другу в глаза и говорим эти слова друг другу.

 

4.Игра «Перебежки». Развитие коммуникативных способностей.

Тренер: Сейчас в парах вы должны сесть на стулья так, чтобы один участник – ребенок сидел на стуле, а другой стоял у него за спиной, опустив руки по швам. Т.о., у нас получится два круга. Игра называется «Перебежки». Сидящие во внутреннем кругу дети, ни говоря ни слова, делают друг другу определенные знаки (подмигнуть, махнуть головой), что будет служить командой для обмена местами друг с другом. Задача стоящих родителей – удержать за плечи сидящих детей, если тот вдруг решится поменяться местом с другим игроком. Начинаем!»

 

5. Игра «Разноцветный мир» Развитие памяти, концентрации внимания, установление поддерживающих эмоциональных контактов родителей и детей.

Тренер: «Следующая наша игра называется «Разноцветный мир». Сейчас дети по очереди будут называть предметы определенного цвета. Если ребенок не справляется, то на помощь ему должен прийти родитель. Но побеждает тот ребенок, который назовет последнее слов. Делимся на 2 команды: детей и родителей и начинаем». Тренер показывает карточку определенного цвета, дети по очереди называют предметы, имеющие такой цвет.

 

6. Игра «Моя и мамина рука» Закрепление представления о схеме тела – правая и левая рука, пальцевый гнозис; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

Тренер: «А сейчас я предлагаю вам встать напротив друг друга и выполнять то, о чем я вас попрошу». Тренер последовательно предлагает:

1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.

2. Погладить своим мизинчиком партнера.

3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.

4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.

5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).

 

7.Игра «Карандашный мостик». Развитие тонкой моторики, навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями; сплочение группы.

Тренер: «Играем в игру «Карандашный мостик». Сейчас вы в паре должны подойти к столу и без слов выбрать карандаш понравившегося цвета. Договориться нужно молча, а затем вдвоем взять лежащий карандаш, поддерживая его лишь с двух концов. При этом каждый из вас может пользоваться только одним пальцем. Затем вы двигаетесь по комнате, стараясь не уронить карандаш (походить, сесть на пол, попрыгать, присесть, потанцевать). Далее задание усложняется: удерживая «первый мостик», пальцами свободной руки вы берете со стола второй карандаш и проделываете те же самые движения. Начинаем!»

Рефлексия: Какие чувства испытывали во время упражнения? Какие способы взаимодействия вы придумали? Какие возникали трудности? Что получилось без проблем, легко?

 

8.Заключительная игра «Дракон». Развитие навыков взаимодействия, сплочение группы

Тренер: «Сейчас вы должны построиться в линию, держась за талию. Играем в игру «Дракон кусает свой хвост». Первый участник – это «голова» дракона, последний – его «хвост». «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона не должно разорваться. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. Начинаем!»

 

9. Рефлексия занятия и ритуал прощания «Свеча по кругу» Обратная связь.

Тренер: «Давайте вспомним, что сегодня делали и, что понравилось больше всего. Какие эмоции и чувства сейчас испытываете? С каким настроением пришли и с каким уходите? Какие пожелания хотите высказать?

Прощание. Тренер: «Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем «До скорой встречи!»

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД