Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Дуб и клен»

Тема: «Дуб и клён»

Задачи:

  1. закрепить знания детей о берёзе;
  2. познакомить детей с сильным деревом дубом и клёном;
  3. рассказать об их пользе;
  4. продолжать учить по форме листовой пластины определять деревья;
  5. воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к природе;
  6. развивать фантазию и воображение.

Оборудование: иллюстрации деревьев, гербарий листьев дуба и берёзы и клёна, листочки из картона для игры.


Ход занятия.

Организационный момент.

  • О каком дереве мы говорили на прошлом занятии? (берёзе)
  • Сколько дел выполняла берёзка? (четыре дела)
  • Как в древности использовали бересту? (плели лукошки, писали на ней)
  • В какое время года берёзы плачут? (весной)

Рассказ воспитателя.

О берёзе мы говорили много. Это символ нашей Родины, дерево редкой красоты: с белым стволом. Но ведь в наших лесах растут и другие дере­вья. Например, дуб. Лес, где растут дубы, называются дубравами. Гово­рят дуб сильный. Он большой и могучий, и может прожить очень много 500 лет.

Рассматривание иллюстрации дуба.

Дуб имеет толстый, мощный ствол. Тёмная кора покрыта глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже морщины -трещины. И ветви дуба не прямые, не ровные, их линии изломанные, угловатые, редкие, как будто они никогда не тянулись вверх, к свету и теплу. Эти деревья напоминают людей, проживших трудную и тяжёлую жизнь.

Дубы производят впечатление силы и мощи. Дубы очень любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов имеют такие причудливые изгибы.

Источник: Почему у дуба ветви корявые.

Д/и «Найди, что покажу».

Цель: развивать зрительную память, учить находить нужный листок, называть с какого он дерева.

Рассматривание гербария.

Лист дуба похож на крону самого дерева. Извилистый край. Форма листовой пластинки - овал.

Дуб сильное дерево. Но есть у него слабая сторона - он боится холода. Молодые листья и стебли весной погибают при заморозках. Чтобы убе­речься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно, чуть ли не позднее всех наших деревьев. А зимой от заморозков погибают жёлуди. Хотя у дуба есть слабости, он издавна пользуется любовью и почётом разных народов. В Древней Греции дубовыми венками награждали вои­нов за выдающиеся подвиги.

Мы сегодня будем говорить о дереве, которое лесов на нашей территории не образует. Это дерево клён. Посмотрите, какой красивый лист у этого дерева.

Дерево это самостоятельное, гордое по-своему, ни с чем не сравнимое. Сок его вкусен, не уступает берёзовому. В старину из него сахар выпари­вали, с чайком попивали. А какая музыкальность дана природой этому дереву - «певучее» дерево. Из древесины делают музыкальные инстру­менты: кларнеты и флейты. Источик: Загадки клена

И пусть нет кленовых лесов у нас, пусть он примешался к другим древесным породам. Он выделяется своим роскошным нарядом. В древности дерево почиталось наряду с плодовыми деревьями: как яблоня, груша. Недаром клён исстари назывался красным деревом. Красная площадь, красное дерево, красная девица - вот в какой ряд по­ставлено это дерево.

Клён всегда является спутником дуба. Семена клёна - это крылатки.

  • Какое дерево является символом нашей Родины? (берёза)

А вот кленовый лист - это символ государства Канады. Почему же это дерево стало символом? Из-за красоты листьев или по другой при­чине. Своей славой он обязан тому, что был единственным источником сахара для местных племён, а потом и для переселенцев из Европы. Сахар делали из кленового сока, который выделялся весной до появле­ния листьев, и добывали его так же, как берёзовый сок в средней полосе России. Источник: Почему на флаге Канады кленовый лист

Практическая работа.

Задание:

  • раскрась желтым листик с дуба, а красным кленовый листок.

Закрепление.

  • С каким деревом мы сегодня познакомились? (дубом)
  • Чего «боится» сильное дерево дуб? (весеннего мороза)

Выучить стихотворение С. Есенина

Клён ты мой опавший,

Клён заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись

Под метелью белой.

  • В какое время года автор описывает клён? (осенью)
  • Символом, какого государства является клён? (Канады)

Итог.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД