Папки-передвижки

Лягушкой была даже царевна. Занятие в старшей группе

"Лягушкой была даже царевна"

Цель: 

  • закреплять представление о том, что водоем - среда обитания многих живых существ (обитатели водоема связаны между собойприродными связями; в природе нет вредных и полезных животных, на примере лягушки), продолжать учить детей выстраивать логические цепочки на основе поисковой деятельности;
  • развивать речь, внимание, мышление, поисковую деятельность, умение решать проблемные ситуации;
  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение к обитателям водоема, желание беречь и охранять.

Оборудование: картина "Водоем", модели и игрушки животных, диск "Звуки природы", дидактические игры "Чья тень", "Кому, кто нужен".

Методические приемы: беседа, игра, элементы театрализованной деятельности, создание проблемных ситуаций.


Ход занятия:

дети стоят на ковре.

- Представим, что мы - одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей). А теперь послушаем вместе.

 

Дыхательная имнастика.

(вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад).

 

- Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. (стук - шаг вперед, стук - шаг назад).

- Дети, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

- Но вместо животных, у нас только тени. Помогите разобраться, чья это тень? (д/и "Чья тень?").

- А как вы думаете, эти животные живут в одном месте? (ответы детей).

- На какие группы по месту обитания их можно поделить? (ответы детей).

- Да, дети, вы правильно назвали все среды обитания животных. Жизнь в каждой среде имеет свои особенности.

 

- Сегодня мы поговорим о водной среде.

- Чем отличается водная среда обитания от других сред обитания? (ответы детей).

- А сейчас отгадайте загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась, попрыгушка,

Пучеглазая.....(лягушка).

 

- Дети, сейчас расправьте ладони и представьте, что на них сидят лягушки.

- Представили? Какие они? (ответы детей).

- Обясните свое отношение к ней. А может ли лягушка долгое время обходиться без воды? Почему? (высказывания детей) Так давайте ее скорее отпустим в водоем.

- Дети, многие люди считают лягушку некрасивой и противной, но, несмотря на это, про нее сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку? (ответы детей).

- Вы правильно назвали сказки. Это и "Лягушка-путешественница" В. Гаршина, и "Теремок" С. Маршака, и русская народная сказка "Царевна-лягушка").

 

В этой сказке люди чуть не загубили царевну из-за того, что кощей превратил ее в лягушку. Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живется.

- Давайте превратимся в лягушек, чтобы узнать, как же им живется? Сделать это нетрудно. Вы закроете глаза, я скажу волшебные слова, хлопну в ладоши три раза, и вы превратитесь в лягушат, а я в маму-лягушку. (звучит музыка "У водоема").

- Откройте глаза. Расскажите, какие мы: Какая у нас кожа? Какой длины задние и передние ноги? Что помогает лягушке плавать? Чем интересен язык? как мы передвигаемся? Где мы живем? (ответы детей).

- Сейчас я отведу вас к нашему месту обитания - водоему. (звучит музыка "На лужайке". Дети прыгают к водоему )имитация движений лягушки).

- Посмотрите, какой красивый водоем, какая чистая и прозрачная вода. По берегам водоема растет очень много разных растений: осока, камыши, небольшие кустарники,травы.

- Дети, но в нашем водоеме только одна лягушка. Но этого не может быть, ведь в водоеме и около него обитают и другие животные. Кто еще здесь живет? Давайте заселим наш водоем, но для этого нужно хорошо подумать. Из всех животных выбрать только тех, которые обитают в водоеме. за основу нужно принять пищевые связи. (самостоятельная работа детей, д/и "Кто кого ест?")

- Сейчас мы с вами отдохнем, а потом проверим, правильно ли вы нашли животных.

 

Физкультминутка: "Лягушка"

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

 

- Правильно ли мы заселили водоем? Обясните, почему каждый из обитателей может здесь находиться? (Анализ работ детей).

- Если бы нас, лягушек не стало, что случилось бы в природе? (рассуждения детей).

- Как вы думаете, лягушка "вредное" или "полезное" животное?

- Значит, лягушка очень нужное и полезное существо. А теперь давайте устроим веселый лягушачий хор. Молодцы, лягушата, хорошо квакаете! (пение детей)

- Но мы с вами должны превратиться в детей. Раз, два, три, повернитесь и в детей превратитесь.

 

- В конце нашего путешествия мы с вами разучим стихотворение про лягушку.

Не бойся, лягушка, -

Тебя не обижу.

Я только зеленое

Брюшко увижу,

Я только лишь

Лапки твои сосчитаю.

А хочешь, на лодке

Тебя покатаю.

А если ты вдруг,

Заболеешь, лягушка,

Зеленкой помажу
Зеленое брюшко....

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД