- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Лягушкой была даже царевна. Занятие в старшей группе
"Лягушкой была даже царевна"
Цель:
- закреплять представление о том, что водоем - среда обитания многих живых существ (обитатели водоема связаны между собойприродными связями; в природе нет вредных и полезных животных, на примере лягушки), продолжать учить детей выстраивать логические цепочки на основе поисковой деятельности;
- развивать речь, внимание, мышление, поисковую деятельность, умение решать проблемные ситуации;
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к обитателям водоема, желание беречь и охранять.
Оборудование: картина "Водоем", модели и игрушки животных, диск "Звуки природы", дидактические игры "Чья тень", "Кому, кто нужен".
Методические приемы: беседа, игра, элементы театрализованной деятельности, создание проблемных ситуаций.
Ход занятия:
дети стоят на ковре.
- Представим, что мы - одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей). А теперь послушаем вместе.
Дыхательная имнастика.
(вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад).
- Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. (стук - шаг вперед, стук - шаг назад).
- Дети, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей).
- Но вместо животных, у нас только тени. Помогите разобраться, чья это тень? (д/и "Чья тень?").
- А как вы думаете, эти животные живут в одном месте? (ответы детей).
- На какие группы по месту обитания их можно поделить? (ответы детей).
- Да, дети, вы правильно назвали все среды обитания животных. Жизнь в каждой среде имеет свои особенности.
- Сегодня мы поговорим о водной среде.
- Чем отличается водная среда обитания от других сред обитания? (ответы детей).
- А сейчас отгадайте загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась, попрыгушка,
Пучеглазая.....(лягушка).
- Дети, сейчас расправьте ладони и представьте, что на них сидят лягушки.
- Представили? Какие они? (ответы детей).
- Обясните свое отношение к ней. А может ли лягушка долгое время обходиться без воды? Почему? (высказывания детей) Так давайте ее скорее отпустим в водоем.
- Дети, многие люди считают лягушку некрасивой и противной, но, несмотря на это, про нее сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку? (ответы детей).
- Вы правильно назвали сказки. Это и "Лягушка-путешественница" В. Гаршина, и "Теремок" С. Маршака, и русская народная сказка "Царевна-лягушка").
В этой сказке люди чуть не загубили царевну из-за того, что кощей превратил ее в лягушку. Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живется.
- Давайте превратимся в лягушек, чтобы узнать, как же им живется? Сделать это нетрудно. Вы закроете глаза, я скажу волшебные слова, хлопну в ладоши три раза, и вы превратитесь в лягушат, а я в маму-лягушку. (звучит музыка "У водоема").
- Откройте глаза. Расскажите, какие мы: Какая у нас кожа? Какой длины задние и передние ноги? Что помогает лягушке плавать? Чем интересен язык? как мы передвигаемся? Где мы живем? (ответы детей).
- Сейчас я отведу вас к нашему месту обитания - водоему. (звучит музыка "На лужайке". Дети прыгают к водоему )имитация движений лягушки).
- Посмотрите, какой красивый водоем, какая чистая и прозрачная вода. По берегам водоема растет очень много разных растений: осока, камыши, небольшие кустарники,травы.
- Дети, но в нашем водоеме только одна лягушка. Но этого не может быть, ведь в водоеме и около него обитают и другие животные. Кто еще здесь живет? Давайте заселим наш водоем, но для этого нужно хорошо подумать. Из всех животных выбрать только тех, которые обитают в водоеме. за основу нужно принять пищевые связи. (самостоятельная работа детей, д/и "Кто кого ест?")
- Сейчас мы с вами отдохнем, а потом проверим, правильно ли вы нашли животных.
Физкультминутка: "Лягушка"
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
- Правильно ли мы заселили водоем? Обясните, почему каждый из обитателей может здесь находиться? (Анализ работ детей).
- Если бы нас, лягушек не стало, что случилось бы в природе? (рассуждения детей).
- Как вы думаете, лягушка "вредное" или "полезное" животное?
- Значит, лягушка очень нужное и полезное существо. А теперь давайте устроим веселый лягушачий хор. Молодцы, лягушата, хорошо квакаете! (пение детей)
- Но мы с вами должны превратиться в детей. Раз, два, три, повернитесь и в детей превратитесь.
- В конце нашего путешествия мы с вами разучим стихотворение про лягушку.
Не бойся, лягушка, -
Тебя не обижу.
Я только зеленое
Брюшко увижу,
Я только лишь
Лапки твои сосчитаю.
А хочешь, на лодке
Тебя покатаю.
А если ты вдруг,
Заболеешь, лягушка,
Зеленкой помажу
Зеленое брюшко....
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста