Папки-передвижки

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»

Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»

Провела: воспитатель Афонина О.В.

Программное содержание:

  • познакомить детей со способом бумагокручения;
  • закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг;
  • воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге;
  • развивать мелкую моторику, внимательность;
  • расширить знания детей об объектах природы.

Материалы: иллюстрации ромашек; листы голубого картона (формата А5); бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Беседа с детьми:

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

(В. Рождественский)

Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. "Любит - не любит", это о ней, о ромашке.

Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи о ромашке, а потом ответить на мои вопросы.

Рано утром солнышко ясное встает,

Спать оно ромашкам в поле не дает.

Бабочки порхают от цветка к цветку,

Радуются утру, солнечному дню!

Мы к ромашкам в поле выйдем погулять,

Радоваться лету, петь и танцевать!

(О.Драго)


В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(С.Богдан)

 

- Белые рубашки в жёлтенький горошек

Вышили ромашки вдоль лесных дорожек,

- Нет, глазунью это из яичек мелких

Разложило лето на полях – тарелках!

- Вы не так смотрели: На полях - салфетках

Отдохнуть присели солнышкины детки!

- Желтые конфеты белые бумажки -

Знают все ответы хитрые ромашки!

Обойду сторонкой, пусть растут привольно.

Лепестки не трону, вдруг им будет больно...

(О.Драго)

 

Сказала Роза скромненькой Ромашке:

- Смотри, как я прелестна, хороша!

Не то, что ты в своей простой рубашке.

Ты так наивна, «желтая» душа.

- Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,

- Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить…

(Т.Лаврова)


Вопросы к детям:

Скажите, ребята, как выглядит ромашка?

Где растет ромашка?

Когда цветет ромашка?

Какую радость и пользу приносит ромашка людям?

(Выслушиваю ответы детей)


2. Практическая часть. Выполнение аппликации «Ромашка» в технике квиллинга.

Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем все на картон.

Пока клей подсыхает, предлагаю детям отгадать загадки.


Сборник: Детские загадки - избранное

Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?


Белая корзинка, Золотое донце.

В ней лежит росинка И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем  И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем - Мы ее заварим.

 

Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.


3. Заключительная часть.

Вопросы к детям:

Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили?

(Выслушиваю ответы детей)

Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?

(Выслушиваю ответы детей)


4. Предлагаю собрать все аппликации и разместить на стенде, что бы получилось большое ромашковое поле.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД