Занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Ромашка»
Провела: воспитатель Афонина О.В.
Программное содержание:
- познакомить детей со способом бумагокручения;
- закрепить навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике квиллинг;
- воспитывать усидчивость и бережное отношение к бумаге;
- развивать мелкую моторику, внимательность;
- расширить знания детей об объектах природы.
Материалы: иллюстрации ромашек; листы голубого картона (формата А5); бумажные полоски для квиллинга: зеленого, желтого и белого цветов; клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Беседа с детьми:
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
(В. Рождественский)
Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. "Любит - не любит", это о ней, о ромашке.
Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихи о ромашке, а потом ответить на мои вопросы.
Рано утром солнышко ясное встает,
Спать оно ромашкам в поле не дает.
Бабочки порхают от цветка к цветку,
Радуются утру, солнечному дню!
Мы к ромашкам в поле выйдем погулять,
Радоваться лету, петь и танцевать!
(О.Драго)
В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
(С.Богдан)
- Белые рубашки в жёлтенький горошек
Вышили ромашки вдоль лесных дорожек,
- Нет, глазунью это из яичек мелких
Разложило лето на полях – тарелках!
- Вы не так смотрели: На полях - салфетках
Отдохнуть присели солнышкины детки!
- Желтые конфеты белые бумажки -
Знают все ответы хитрые ромашки!
Обойду сторонкой, пусть растут привольно.
Лепестки не трону, вдруг им будет больно...
(О.Драго)
Сказала Роза скромненькой Ромашке:
- Смотри, как я прелестна, хороша!
Не то, что ты в своей простой рубашке.
Ты так наивна, «желтая» душа.
- Пусть так, - в ответ кивнула ей Ромашка,
- Мне не положено царицей быть.
Но даже в беленькой, простой рубашке,
Я буду людям радость приносить…
(Т.Лаврова)
Вопросы к детям:
Скажите, ребята, как выглядит ромашка?
Где растет ромашка?
Когда цветет ромашка?
Какую радость и пользу приносит ромашка людям?
(Выслушиваю ответы детей)
2. Практическая часть. Выполнение аппликации «Ромашка» в технике квиллинга.
Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеиваем все на картон.
Пока клей подсыхает, предлагаю детям отгадать загадки.
Сборник: Детские загадки - избранное
Стоит в саду кудряшка - Белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Белая корзинка, Золотое донце.
В ней лежит росинка И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем - Мы ее заварим.
Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички.
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям:
Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили?
(Выслушиваю ответы детей)
Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?
(Выслушиваю ответы детей)
4. Предлагаю собрать все аппликации и разместить на стенде, что бы получилось большое ромашковое поле.
Предыдущие статьи: