Конспект по математике в разновозрастной группе- старшая и подготовительная группа.
Тема занятия : "Ориентировка во времени"
Задачи:
старшая группа:
- -Научить детей вести счет и отсчет в пределах 10
- -Уточнить знания последовательности дней недели
- -Упражнять детей в ориентировке на плоскости
Подготовительная группа:
- - Упражнять детей в ориентировке во времени(месяцы)
- -Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20
Материалы: Фланелеграф, фишки разного цвета, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
В:- Раз , два, раз, два начинается игра.
Дети встают в круг
В:- У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку непростую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот.После счета дети присаживаются за столы.
В: К нам в гости пришел нарисованный человечик. Ребята угадали его?
Д:- К нам в гости пришел Емеля.
В: - Правильно . это он.А хотите узнать , что Емеля делал в течении недели.
Д: -Да
В: - Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходтить и выставлять на фланелеграфе фишки- дни недели.
На столе стоит фланелеграф, Фишки ,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье
Воспитатель читает ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели
Слтал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник.
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу- вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал ,скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
В:- А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.
Ребята проверяют.
В:- молодцы , справились с заданием. Ребята . подойдите все ко мне.Нам нужно разделиться на пары.
По выбору детей делятся на пары.Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники.Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек. а дети вытаскивают по оной карточке, чьи карточки совпадут, то они составят пару и садятся вместе за стол.
Дети разделились.
В:- У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши.Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.
-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
- В правом верхнем углу- птичку
-В левом нижнем углу -цветочек
-В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.
Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали голубое озеро?
Воспитатель сама спрашивает любую пару.
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их.и т.д.
После выполненных заданий старшая группа уходят с младшим воспитателем.
В:- Раз. два. раз, два начинается игра.
Дети встают в круг.
В:- Поиграем в игру " Угадай "соседей".Я сейчас дам волшебную палочку кому- нибудьиз вас и назову месяц, а должны назвать " соседей" данного месяца.Например месяц-май.
Д:- Апрель. Июнь.
В:- Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку.Повторяйте за мной "Абра катабра , симсалабим . бум"Ну вот мы ее обратно превратили в ручку.
Дети подходят к доске.
В:- На доске вы видите числовой пример. Составьте по этому примеру задачу
Дети вспоминают структуру задачи, сначала придумывают- краткое условие. вопрос. решение и ответ. Дети придумывают и решают.
В конце занятия рефлексия.
Предыдущие статьи: