МААМ-картинки

Занятие «Мои друзья»

article1211.jpg

Программное содержание:

  • Расширять представление о дружбе.
  • Учить управлять своими чувствами и эмоциями
  • Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: Проведение этических бесед «Вежливые слова», «Дружба начинается с улыбки». Чтение художественной литературы: В.Осеевой «До первого дождя», Э.Успенского «Что мы делали в саду». Разучили стихи - утешалки.

Материал: Фотографии детей с разным настроением; Иллюстрации с различными эмоциональными переживаниями.


 

Конспект занятия:

Эстетическая зарядка.

Дети встают в круг, держась за руки, говорят: «Ты и я, ты и я - вместе дружная семья» (2 раза ). Предлагаю сесть за столы.

Обращаю внимание на фотографии детей группы с разным настроением.

-Ребята, найдите веселого, грустного, сердитого ,доброго, злого человека.

-Как вы определили настроение? (по выражению глаз ,губ ,бровей)

-Как вы думаете ,почему этот ребенок грустный? (ей не с кем играть , у нее нет подруги )

-А кто такой друг или подруга? (друг-это тот , с кем интересно играть ,делиться игрушками ,книжками ,сладостями )

-А у вас есть друзья? (дети называют своих друзей по именам ,Рассказывают о том ,как они играют почему они играют , почему они выбрали именно этого человека в друзья )

-Скажите ,у человека может быть только один друг или их может быть много? (ответы детей)

А если ваш друг пришел грустный ,не хочет играть ,разговаривать ,как вы ему поможете? (пожалею ,посижу рядом ,угощу конфеткой ,расскажу утешалку)

-Кто хочет рассказать свою любимую утешалку?

- Если плачет девочка?

Подари мне улыбку в награду

Ну не плачь! Ну не хнычь !Ну не надо!

Если плачет мальчик?

Мой рыцарь ,мой защитник ,

Мой герой ,не плачь!

Ведь ты мужчина ,ты большой!

Считалка:

1,2,3-слезы ты утри

3,4,5-хватит плакать и рыдать.

5,6,7-ты не плачь совсем!

 

-Молодцы! Волшебное действие слов можно использовать не только при просьбе ,благодарности ,утешении ,но и при извинении .Кто расскажет «волшебную извинялочку»?

Виноват я ,прошу извини

Не ругай ты меня ,не брани.

Обещаний своих не забуду-

Обижать тебя больше не буду!

-Друзей нужно прощать ,самим просить прошение ,уметь быстро мириться в случае ссоры.

Встаньте в круг ,повторим еще одну волшебную мирилку:

Ведущий произносит слова, а ребята выполняют действия:

 

Физминутка «Волшебная мирилка»:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай ,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни ,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними ,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра ,

И снова дружат все! Ура!

 

Дети садятся за столы.

А сейчас поиграем в игру «Угадай эмоцию».Вы видите ,как много разных выражений лица бывает у людей .По моей просьбе ,вы покажете какое –то чувство или эмоцию ,а вы отгадаете ,Что пытался выразить водящий.

-Тимофей. (шепчу задание: грусть , веселье ,злость ,удивление ,страх ,)

-Повторите все это выражение лица. Молодцы !

-А теперь ,мальчики пригласите девочек на танец «Помирились». Возьмитесь за руки.

(дети танцуют.)

 

Хватит ссориться и злиться!

Ну давай скорей мириться!

Прочь обида уходи,

Ждет нас дружба впереди !

 

Мне кажется .что после нашего разговора, вы стали дружнее, приятнее друг другу. Вы теперь знаете ,что такое настоящая дружба.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД