Программное содержание:
- Расширять представление о дружбе.
- Учить управлять своими чувствами и эмоциями
- Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа: Проведение этических бесед «Вежливые слова», «Дружба начинается с улыбки». Чтение художественной литературы: В.Осеевой «До первого дождя», Э.Успенского «Что мы делали в саду». Разучили стихи - утешалки.
Материал: Фотографии детей с разным настроением; Иллюстрации с различными эмоциональными переживаниями.
Конспект занятия:
Эстетическая зарядка.
Дети встают в круг, держась за руки, говорят: «Ты и я, ты и я - вместе дружная семья» (2 раза ). Предлагаю сесть за столы.
Обращаю внимание на фотографии детей группы с разным настроением.
-Ребята, найдите веселого, грустного, сердитого ,доброго, злого человека.
-Как вы определили настроение? (по выражению глаз ,губ ,бровей)
-Как вы думаете ,почему этот ребенок грустный? (ей не с кем играть , у нее нет подруги )
-А кто такой друг или подруга? (друг-это тот , с кем интересно играть ,делиться игрушками ,книжками ,сладостями )
-А у вас есть друзья? (дети называют своих друзей по именам ,Рассказывают о том ,как они играют почему они играют , почему они выбрали именно этого человека в друзья )
-Скажите ,у человека может быть только один друг или их может быть много? (ответы детей)
А если ваш друг пришел грустный ,не хочет играть ,разговаривать ,как вы ему поможете? (пожалею ,посижу рядом ,угощу конфеткой ,расскажу утешалку)
-Кто хочет рассказать свою любимую утешалку?
- Если плачет девочка?
Подари мне улыбку в награду
Ну не плачь! Ну не хнычь !Ну не надо!
Если плачет мальчик?
Мой рыцарь ,мой защитник ,
Мой герой ,не плачь!
Ведь ты мужчина ,ты большой!
Считалка:
1,2,3-слезы ты утри
3,4,5-хватит плакать и рыдать.
5,6,7-ты не плачь совсем!
-Молодцы! Волшебное действие слов можно использовать не только при просьбе ,благодарности ,утешении ,но и при извинении .Кто расскажет «волшебную извинялочку»?
Виноват я ,прошу извини
Не ругай ты меня ,не брани.
Обещаний своих не забуду-
Обижать тебя больше не буду!
-Друзей нужно прощать ,самим просить прошение ,уметь быстро мириться в случае ссоры.
Встаньте в круг ,повторим еще одну волшебную мирилку:
Ведущий произносит слова, а ребята выполняют действия:
Физминутка «Волшебная мирилка»:
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай ,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни ,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними ,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра ,
И снова дружат все! Ура!
Дети садятся за столы.
А сейчас поиграем в игру «Угадай эмоцию».Вы видите ,как много разных выражений лица бывает у людей .По моей просьбе ,вы покажете какое –то чувство или эмоцию ,а вы отгадаете ,Что пытался выразить водящий.
-Тимофей. (шепчу задание: грусть , веселье ,злость ,удивление ,страх ,)
-Повторите все это выражение лица. Молодцы !
-А теперь ,мальчики пригласите девочек на танец «Помирились». Возьмитесь за руки.
(дети танцуют.)
Хватит ссориться и злиться!
Ну давай скорей мириться!
Прочь обида уходи,
Ждет нас дружба впереди !
Мне кажется .что после нашего разговора, вы стали дружнее, приятнее друг другу. Вы теперь знаете ,что такое настоящая дружба.
Предыдущие статьи: